Содержание статьи:

При работе в оптимальном режиме коробка-автомат обеспечивает комфортное управление автомобилем. Вместе с тем, для АКПП характерен перегрев, который ухудшает эксплуатационные свойства трансмиссии. Переключение скоростей будет сопровождаться рывками и точками, а трансмиссионное масло потеряет свои свойства. В отдельных случаях достаточно 20 минут работы коробки в режиме перегрева для серьезной поломки и необходимости капитального ремонта. Именно поэтому при первых симптомах неисправности нужно обращаться в сервисный центр.

Признаки перегрева коробки

Выявить перегрев АКПП без демонтажа и изучения узлов трансмиссии непросто, но определенные признаки поломки все же существуют:

  • на панели управления загорается значок перегрева системы;
  • в салоне чувствуется запах горелого масла из автомата;
  • переключение передач сопровождается рывками, пинками и толканиями;
  • нарушение режима переключения скоростей — передачи меняются с задержкой или с опережением;
  • некорректное включение скоростей АКПП — нарушение последовательности включения передач.

Электрооборудование современных машин позволяет получить всю информацию о температурных режимах и теплоемкости основных узлов. Можно найти данные и о температуре масла АКПП. Выше 100 градусов — явный перегрев. При отсутствии функции проверки температуры масла следует установить в автомобиль специальный диагностический датчик и проверять показатели с помощью смартфона.

Причины перегрева АКПП

Рабочая температура в автоматической коробке повышается под влиянием следующих факторов:

  1. Несвоевременная замена масла АКПП — ресурс составов с самыми качественными ингредиентами не превышает 150 тыс. км пробега. Жидкость рекомендуется менять с периодичностью в 100 тыс. км. В современных коробках — каждые 80 тыс. км. При эксплуатации машины в сложных условиях масло меняется через 50–60 тыс. км пробега.
  2. Прогорающие присадки — приводят к образованию веществ, которые под воздействием высоких температур в коробке или нагрузок формируют на механических деталях пленку сульфида железа и продукты горения, провоцируют появление коррозии.
  3. Высокие нагрузки на автомобиль — перевозка тяжелых грузов, буксировка машин и другие перегрузки приводят к быстрому износу коробки-автомата.
  4. Пробуксовки — способствуют увеличению рабочей температуры в коробке передач и подгоранию фрикционных дисков.
  5. Проблемы с радиатором АКПП — загрязненное устройство не будет снижать температуру масла в коробке передач. Чистить радиатор нужно каждый год.
  6. Агрессивная езда — дрифт на резине, резкие виражи и другие подобные действия приводят к перегреву и быстрой поломке АКПП.

Чтобы не допускать увеличения рабочей температуры в автомате, нужно периодически проверять уровень и состояние трансмиссионного масла, а также антифриза в системе охлаждения. Если в машине под мотором установлена дополнительная защита, ее лучше снять. Такие конструкции сильно затрудняют теплообмен, что приводит к увеличению температуры в моторном отсеке, перегреву двигателя и коробки передач.

При движении в пробках любая смена режима увеличивает нагрузку и температуру АКПП. Поэтому нужно стараться минимизировать частоту переключения селектора и по возможности фиксировать первую передачу. При таком режиме коробка не будет перескакивать на более высокие передачи при кратковременном увеличении скорости.

Последствия перегрева автомата

После того как нагрев масла АКПП превысит допустимую температуру, вязкость и другие свойства вещества теряются. В результате оно не сможет качественно защищать трансмиссию. Ускоряется износ деталей. На поверхности компонентов и в каналах появляются отложения, что снижает производительность коробки и приводит к поломке.

При перегреве масла АКПП повреждаются фрикционные диски, от надежности которых зависит исправная работа трансмиссии. Также разрушаются пластиковые соленоиды — специальные клапаны, открывающие масляный поток для смазывания той или иной группы фрикционных дисков. Высокая рабочая температура масла приводит к быстрому разрушению компонентов, в результате чего происходит смыкание или размыкание фрикционов. От нагретого масла в коробке-автомате может расплавиться проводка — во многих машинах к соленоидам проложены специальные провода.

Как устранить перегрев АКПП>

Вне зависимости от причины перегрева коробки-автомата дальнейшая эксплуатация автомобиля не рекомендуется. Нужно вызвать эвакуатор для транспортировки машины на СТО и ремонта трансмиссии. Полная замена АКПП обойдется намного дороже.

Ремонт коробки по причине перегрева начинается с диагностики системы охлаждения АКПП. С ее помощью специалисты выявляют причины увеличения температуры. Чаще всего для их устранения требуется чистка гидротрансформатора и внешнего теплообменника. Выполнить работу под силу только опытному мастеру, поскольку потребуется демонтаж узла и всех патрубков, которые ведут от АКПП к теплообменнику. Чистка с помощью специальных жидкостей позволяет быстро устранить проблему перегрева масла и АКПП в целом.

Услуги профильной СТО

При перегреве АКПП и возникновении других дефектов в коробке передач обращайтесь в сервисный центр Transmission System. Мы специализируемся на ремонте и обслуживании АКПП всех типов. В мастерской есть высокоточные диагностические приборы и оборудование, позволяющие получить полную картину о состоянии трансмиссии, определить причины увеличения рабочей температуры масла.

Поломки, связанные с нагревом коробки, устраняют опытные мастера на основе технологических карт автоконцернов. Вместо деталей АКПП, не подлежащих восстановлению, устанавливаются оригинальные запчасти. На нашем складе всегда в наличии нужные комплектующие. При необходимости специалисты меняют масло в коробке-автомате и выполнят другие работы. После устранения причин перегрева АКПП мастера проводят тестовую обкатку. На любой ремонт в сервисном центре распространяется гарантия.

Вас могут заинтересовать следующие услуги

Ремонт гидротрансформаторов

Наша компания занимается профессиональным восстановлением всех элементов автоматических трансмиссий, включая гидротрансформаторные узлы.

Смотреть подробнее
Ремонт АКПП

Мы располагаем всем необходимым для проведения самых сложных ремонтов по обслуживанию и диагностике АКПП.

Смотреть подробнее
Диагностика

У нас большой парк дилерского оборудования и четко соблюдаются требования производителя.

Смотреть подробнее
Пинаеф Владимир Николаевич
Автор статьи
Пинаев Владимир Николаевич
Старший технический специалист