Гидротрансформатор автоматически управляет крутящим моментом, позволяя отказаться от педали сцепления в машинах с АКПП. Именно от исправности агрегата зависит плавность разгона и смены передач. Разработанное в 1905 году сегодня устройство используется практически на всех автомобилях с автоматической трансмиссией.
Устройство и принцип работы гидротрансформатора
Гидротрансформатор имеет вид камеры в форме тора, внутри которой заключено турбинное и насосное колесо с реактором. Между внутренними и наружными торцами колес расположены профилированные лопасти, где циркулирует гидравлическая жидкость. Для защиты от вытекания конструкцией предусмотрена система уплотнений. Коленчатый вал двигателя связан с насосным колесом, передающим энергию вращения посредством жидкости на турбинное колесо. Система имеет замкнутый контур – миновав турбинное колесо, масло поступает в реактор, после чего возвращается обратно к насосу.
Типичные неисправности и их причины
- Отказ фрикциона, блокирующего муфту. При сильном износе детали муфта начинает проскальзывать, что приводит к нагреву коробки и масла, увеличивает потребление горючего и ухудшает динамику автомобиля. Изношенный фрикцион гидротрансформатора требует немедленной замены, в противном случае цена будущего ремонта коробки может превысить все разумные пределы.
- Разрушение турбинного колеса. Признак – посторонние звуки из коробки.
- Поломка обгонной муфты. Сравнительно редкая, но серьезная неисправность, полностью обездвиживающая автомобиль.
- Нарушение герметичности сальников из-за перегрева или длительной работы в загрязненном масле.
Необходимость скорого ремонта гидротрансформатора обычно проявляется шумом, вибрацией, рывками при смене передач или изменении режима движения, пробуксовке, появлением характерного запаха горелых фрикционов. Типичные ошибки, приводящие к ускоренному износу узла, включают частую езду на высоких оборотах, несвоевременную замену масла и масляного фильтра, перегрев АКПП.
Ремонт гидротрансформатора в transmission-system
Прежде чем приступить к восстановлению агрегата, сотрудник сервиса расспросит о характере и особенностях поломки, а также тщательно осмотрит машину. После пробной поездки, которая займет не более получаса, АКПП подключат к сервисному диагностическому оборудованию для поиска кодов ошибок. При необходимости агрегат установят на стенд, имитирующий работу трансмиссии в реальных условиях. Также будет проведена разборка и дефектовка. После того, как неисправность обнаружится, а клиент даст согласие на ремонт, специалисты сервиса приступят к замене неисправных деталей и узлов.
Сотрудники обладают многолетним опытом восстановления автоматических трансмиссий ZF, Jatco, Allison Transmission, Honda, Mercedes-Benz, GM, Aisin и других брендов. В распоряжении компании склад оригинальных и проверенных контрактных материалов, а также технических жидкостей, фрикционов и других расходников. Гидротрансформаторы и другие узлы АКПП ремонтируются мастерами с многолетним стажем работы. На восставленные агрегаты действует гарантия – 2 года или 40 000 км пробега.
- -1- Демонтаж и разборка Производится полностью или частично в зависимости от поломки.
- -2- Дефектовка Составляется перечень деталей Гидротрансформатора, подлежащих замене либо ремонту. Определяется стоимость работ с учетом цены запчастей. Происходит согласование нюансов с клиентом.
- -3- Сборка, установка, тестирование После выполнения работ гидротрансформатор устанавливается на автомобиль и тестируется при повышенных нагрузках. В заключение клиенту предоставляется гарантия на эксплуатацию по пробегу либо календарному сроку.
- Ремонт гидротрансформатора от 3500 руб.