Ремонт DSG
DSG представляет собой роботизированную коробку переключения передач (РКПП) с двумя сцеплениями.
Когда электронный блок управления посылает команду на отсоединение диска сцепления от маховика двигателя, подача крутящего момента на коробку передач прекращается. Автоматика переключает скорость, после чего восстанавливает подачу крутящего момента на трансмиссию. В РКПП только с одним сцеплением переключение скорости сопровождается потерями в динамике автомобиля.
DSG сводит паузы в подаче крутящего момента к минимуму. Пока диск одного сцепления прижат к маховику двигателя, второе сцепление разомкнуто. Одна из передач, за которые отвечает второе сцепление, уже выбрана. Когда автомобиль достигает заданной скорости и электронный блок управления посылает команду на переключение передачи, второе сцепление прижимается к маховику взамен первого. Заранее выбранная передача мгновенно начинает работать. Механизм позволяет избежать провалов в скорости, экономит топливо и бережет сцепление.
На какие авто устанавливаются DSG
Коробки передач ДСГ получают широкое распространение. Они устанавливаются на большую часть моделей авто от Volkswagen, SEAT и Skoda. Конструктивно S-Tronic в машинах Audi — тот же DSG.
Автомобили других автоконцернов также оснащаются своими версиями коробок передач с двумя сцеплениями. Так, на большей части модельного ряда Porsche доступна PDK — результат партнерства Porsche с компанией ZF. На Ford и Volvo устанавливается PowerShift, на Renault — EDC, на Kia — DCT.
Так как трансмиссии с двумя сцеплениями обрели популярность и устройство РКПП значительно сложнее механической трансмиссии, актуальность их ремонта возрастает.
Выберите марку своего автомобиля
Вид услуги | Стоимость работ | Цена "под ключ" |
Замена сцепления DSG | от 8 000 рублей | от 22 000 рублей |
Замена/ремонт мехатроника DSG | от 2 000 рублей | от 7 000 рублей |
Капитальный ремонт коробки | от 10 000 рублей | от 24 000 рублей |
Типы ДСГ и частые неисправности
Существуют трансмиссии с «мокрым» и «сухим» сцеплением. Первый тип — 6-ступенчатые коробки передач, вторая разновидность — 6- и 7-скоростные устройства. Каждая из коробок передач имеет свои слабые места.
Распространенные причины ремонта ДСГ с «мокрым» сцеплением:
- неисправность мехатроника в результате попадания в гидроблок фрагментов сцепления;
- перегрев масла из-за продолжительной пробуксовки колес.
Для трансмиссии с «сухим» сцеплением характерны следующие проблемы:
- ускоренно изнашивается сцепление (обычно служит до 70–90 тыс. км пробега);
- истираются подшипники вилок переключения передач (обычно 6-й и задней передачи);
- дает сбои мехатроник.
В процессе эксплуатации автомобилей с коробками DSG случаются:
- рывки в момент переключения передач;
- потери в динамике — машина слабо реагирует на нажатие педали газа;
- скрежет и лязг при переключении скоростей.
Продление срока службы и ремонт
Автовладелец может предотвратить поломки. При использовании агрегатов рекомендуется:
- исключить агрессивную езду и чип-тюнинг, которые приводят к сокращению срока службы сцепления в несколько раз, а также стачиванию шестерен;
- менять масло чаще, чем предлагает производитель (каждые 40 тыс. км пробега вместо 60 тыс.).
Если трансмиссия все-таки вышла из строя, то для качественного ремонта лучше обратиться в сервисный центр. Специалисты демонтируют РКПП, извлекают ведущий, промежуточный и ведомый валы, снимают с валов шестерни, выявляют изношенные детали и заменяют на новые.
Частые проблемы с гидроблоком обычно решаются установкой новых соленоидов — электромагнитных клапанов, а также заменой уплотнительных элементов.
После сборки и монтажа РКПП проводится диагностика электронных функций на специальном оборудовании.
Почему лучше обратиться в Transmission-system
Для восстановления работы DSG требуются специализированные знания. Автосервис более 10 лет занимается только ремонтом автоматических коробок передач. Пока мастера в широкопрофильных центрах чинят все подряд, наши специалисты оттачивают исключительно навыки работы с АКП. У нас в разы больше опыта: большинство сотрудников перебрали сотни трансмиссий.
Роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями требовательна к аппаратуре. Для большинства сервисов, где поток автомобилей на ремонт АКП невелик, покупка оригинального оборудования экономически нецелесообразна. Как узкопрофильный центр, мы располагаем дилерскими диагностическими комплексами, которые наиболее точно тестируют электронику, что необходимо для качественного ремонта автоматической коробки передач.
При обращении в Transmission-system вы получаете:
- бесплатный эвакуатор в Москве, если из-за поломки DSG автомобиль не может доехать до автосервиса своим ходом;
- бесплатную диагностику, по результатам которой у вас складывается полное представление о состоянии коробки передач;
- доступ в зону ремонта — наблюдайте за действиями мастера и задавайте вопросы;
- скоростной сервис — делаем ремонты ДСГ любой сложности за 1–4 рабочих дня, включая восстановление АКП после аварий с разрушением корпуса коробки передач;
- бесплатную услугу обкатки — проверяем, правильно ли работают системы автомобиля;
- гарантию 2 года либо 40 тыс. км пробега — вы полностью уверены в результате.
Точная стоимость работ и запчастей становится известна по окончании бесплатной диагностики, демонтажа и дефектовки. Мастер снимает РКПП с автомобиля, разбирает ее, выявляет износившиеся и поврежденные детали. После того как вы согласовываете смету работ и подбор запчастей, цена ремонта измениться не может.