Ремонт DSG
DSG представляет собой роботизированную коробку переключения передач (РКПП) с двумя сцеплениями.
Когда электронный блок управления посылает команду на отсоединение диска сцепления от маховика двигателя, подача крутящего момента на коробку передач прекращается. Автоматика переключает скорость, после чего восстанавливает подачу крутящего момента на трансмиссию. В РКПП только с одним сцеплением переключение скорости сопровождается потерями в динамике автомобиля.
DSG сводит паузы в подаче крутящего момента к минимуму. Пока диск одного сцепления прижат к маховику двигателя, второе сцепление разомкнуто. Одна из передач, за которые отвечает второе сцепление, уже выбрана. Когда автомобиль достигает заданной скорости и электронный блок управления посылает команду на переключение передачи, второе сцепление прижимается к маховику взамен первого. Заранее выбранная передача мгновенно начинает работать. Механизм позволяет избежать провалов в скорости, экономит топливо и бережет сцепление.
На какие авто устанавливаются DSG
Коробки передач ДСГ получают широкое распространение. Они устанавливаются на большую часть моделей авто от Volkswagen, SEAT и Skoda. Конструктивно S-Tronic в машинах Audi — тот же DSG.
Автомобили других автоконцернов также оснащаются своими версиями коробок передач с двумя сцеплениями. Так, на большей части модельного ряда Porsche доступна PDK — результат партнерства Porsche с компанией ZF. На Ford и Volvo устанавливается PowerShift, на Renault — EDC, на Kia — DCT.
Так как трансмиссии с двумя сцеплениями обрели популярность и устройство РКПП значительно сложнее механической трансмиссии, актуальность их ремонта возрастает.