Высокая сложность вариаторных трансмиссий требует ремонта и обслуживания в специализированных сервисных центрах. Компания, восстанавливающая бесступенчатые коробки, должна располагать профессиональной диагностической аппаратурой и инструментом. Все работы проводятся строго согласно технологическим картам, рекомендованным заводом-изготовителем и официальными дилерами.

Как работает вариатор?

Вариатор – разновидность автоматической коробки, способной бесступенчато регулировать крутящий момент. В классическом исполнении агрегат выполнен по клиноременной схеме. Ремень или цепь скользит по шкивам, позволяя изменять скорость вращения колес относительно вала двигателя. Клиноременные вариаторы имеют простую конструкцию и небольшие габариты, это обуславливает низкую стоимость ремонта. Недостатки таких коробок: склонность к загрязнению продуктами износа, невысокая надежность, сложность передачи большого крутящего момента.

Достаточно редкая разновидность вариаторов – тороидные агрегаты. Такие модели состоят из пары торообразных валов, между которыми находятся ролики, способные перемещаться относительно оси вращения валов. Несмотря на высокие характеристики, трансмиссия этого типа не получила распространения из-за сложности и дороговизны конструкции.

Частые поломки вариатора

Основная причина ремонта вариатора – износ ремня. Подшипники шкивов также имеют небольшой ресурс, исчерпание которого можно обнаружить по гулу или гудению, доносящемуся из коробки. Еще один элемент, склонный к износу – посадочное место редукционного клапана, разрушающееся из-за абразивного воздействия металлической пыли. Также встречаются поломки подшипника дифференциала, чувствительного к перегреву масла.

Как выполняется ремонт?

В сервисном центре Transmission System работают лучшие специалисты по ремонту вариаторов и других АКПП в Москве. Приступая к восстановлению, мы проводим комплексную диагностику, предусматривающую тестовую поездку, считывание кодов ошибок, проверку на стенде, разборку с дефектовкой. Цена ремонта обязательно согласовывается с клиентом. На восстановленную трансмиссию предоставляется гарантия.

Сколько стоит ремонт, зависит от перечня комплектующих и расходников вариатора, требующих замены, а также от трудоемкости работ.

Стоимость ремонта (прайс-лист)

Услуга Стоимость
Ремонт вариатора от 13 000 руб.
Снятие АКПП от 4 000 руб.
Установка АКПП от 4 000 руб.
Ремонт гидроблока от 5 000 руб.
Ремонт гидротрансформатора от 3 500 руб.
Дефектовка АКПП 7 000 руб.
Этапы ремонта
  • -1- Диагностика Считываются коды ошибок из памяти блока управления, исследуется трансмиссионная жидкость, измеряется давление в контурах гидросистемы, выявляются течи, анализируются результаты.
  • -2- Демонтаж и разборка Производится полностью или частично в зависимости от поломки.
  • -3- Дефектовка Составляется перечень деталей Вариатора, подлежащих замене либо ремонту. Определяется стоимость работ с учетом цены запчастей. Происходит согласование нюансов с клиентом.
  • -4- Cборка, установка, тестирование После выполнения работ коробка устанавливается на автомобиль и тестируется при повышенных нагрузках. В заключение клиенту предоставляется гарантия на эксплуатацию по пробегу либо календарному сроку.

Отзывы

12.08.2025 Михаил Репин
На моем ниссане вариатор начал буксовать при разгоне, машина дергалась. Думал, всё, конец коробке. Сделали полную диагностику, оказалось, ремень растянулся и подшипники шкивов износились. Ремонт обошелся в разумные деньги, мастера объяснили, из чего состоит цена, показали, что поменяли. Теперь коробка работает как новая, разгон плавный. Ещё и гарантию дали на год. Очень доволен работой, рекомендую, если у вас тоже проблемы с вариатором. Сервис честный, накруток не делают.
+