Высокая сложность вариаторных трансмиссий требует ремонта и обслуживания в специализированных сервисных центрах. Компания, восстанавливающая бесступенчатые коробки, должна располагать профессиональной диагностической аппаратурой и инструментом. Все работы проводятся строго согласно технологическим картам, рекомендованным заводом-изготовителем и официальными дилерами.

Как работает вариатор?

Вариатор – разновидность автоматической коробки, способной бесступенчато регулировать крутящий момент. В классическом исполнении агрегат выполнен по клиноременной схеме. Ремень или цепь скользит по шкивам, позволяя изменять скорость вращения колес относительно вала двигателя. Клиноременные вариаторы имеют простую конструкцию и небольшие габариты, это обуславливает низкую стоимость ремонта. Недостатки таких коробок: склонность к загрязнению продуктами износа, невысокая надежность, сложность передачи большого крутящего момента.

Достаточно редкая разновидность вариаторов – тороидные агрегаты. Такие модели состоят из пары торообразных валов, между которыми находятся ролики, способные перемещаться относительно оси вращения валов. Несмотря на высокие характеристики, трансмиссия этого типа не получила распространения из-за сложности и дороговизны конструкции.

Частые поломки вариатора

Основная причина ремонта вариатора – износ ремня. Подшипники шкивов также имеют небольшой ресурс, исчерпание которого можно обнаружить по гулу или гудению, доносящемуся из коробки. Еще один элемент, склонный к износу – посадочное место редукционного клапана, разрушающееся из-за абразивного воздействия металлической пыли. Также встречаются поломки подшипника дифференциала, чувствительного к перегреву масла.

Как выполняется ремонт?

В сервисном центре Transmission System работают лучшие специалисты по ремонту вариаторов и других АКПП в Москве. Приступая к восстановлению, мы проводим комплексную диагностику, предусматривающую тестовую поездку, считывание кодов ошибок, проверку на стенде, разборку с дефектовкой. Цена ремонта обязательно согласовывается с клиентом. На восстановленную трансмиссию предоставляется гарантия.

Сколько стоит ремонт, зависит от перечня комплектующих и расходников вариатора, требующих замены, а также от трудоемкости работ.

Стоимость ремонта (прайс-лист)

Услуга Стоимость
Ремонт вариатора от 13 000 руб.
Снятие АКПП от 4 000 руб.
Установка АКПП от 4 000 руб.
Ремонт гидроблока от 5 000 руб.
Ремонт гидротрансформатора от 3 500 руб.
Дефектовка АКПП 7 000 руб.
Этапы ремонта
  • -1- Диагностика Считываются коды ошибок из памяти блока управления, исследуется трансмиссионная жидкость, измеряется давление в контурах гидросистемы, выявляются течи, анализируются результаты.
  • -2- Демонтаж и разборка Производится полностью или частично в зависимости от поломки.
  • -3- Дефектовка Составляется перечень деталей Вариатора, подлежащих замене либо ремонту. Определяется стоимость работ с учетом цены запчастей. Происходит согласование нюансов с клиентом.
  • -4- Cборка, установка, тестирование После выполнения работ коробка устанавливается на автомобиль и тестируется при повышенных нагрузках. В заключение клиенту предоставляется гарантия на эксплуатацию по пробегу либо календарному сроку.