Статьи
Многим владельцам машин с автоматической коробкой передач знакома ситуация, когда трансмиссия переходит в аварийный режим работы (АРР). АКПП в ходе эксплуатации регулярно проводит самодиагностику, и если в ее процессе обнаруживаются неисправности, которые бортовой компьютер классифицирует как опасные для агрегата, то принимает соответствующие меры.
Зимой у водителей возникают проблемы не только с запуском двигателя. Воздействию холода подвержены и другие ответственные узлы транспортного средства, в том числе автоматическая коробка передач. Нарушение условий эксплуатации может уменьшить срок службы АКПП и привести к серьёзной поломке. Чаще всего это происходит осенью и зимой.
Гидротрансформатор (ГДТ, на водительском сленге «бублик») используется на машинах с автоматической трансмиссией или вариатором. Он устанавливается на коленчатый вал и связывает двигатель с коробкой переключения передач. Это альтернатива сцеплению, обеспечивающая плавную и бесступенчатую смену скоростей за счет преобразования крутящего момента.
Современная автоматическая коробка передач — высокотехнологичное оборудование, работа которого контролируется с помощью электронных систем.
Не следует ждать, пока старая АКПП полностью выйдет из строя или новая коробка передач начнет плавнее переключать скорости. Нужно действовать путем проведения тюнинга автоматической трансмиссии.
АКПП современных транспортных средств состоят из большого количества механизмов и узлов, в число которых входят фрикционные диски. Они обеспечивают сцепление элементов трансмиссии и плавное переключение скоростей. Прерывают потоки мощности при смене режимов езды. В процессе эксплуатации автомобиля на фрикционы приходится сильная нагрузка. Поэтому при достижении определенного пробега диски стачиваются и требуют замены.
Масляный насос АКПП создает и поддерживает постоянное давление жидкости ATF в системе смазки. Располагается внутри корпуса коробки скоростей. Обеспечивает промывку и охлаждение гидротрансформатора, а также подачу трансмиссионной жидкости к элементам переключения передач. Привод устройства осуществляется посредством зубчатой шестерни, которая находится на коленчатом валу двигателя автомобиля.
Многие автолюбители знают, что правила буксировки на механической коробке передач и на автомате отличаются. Однако нюансы этой процедуры известны далеко не всем. В экстренной ситуации владельцы авто с АКПП часто теряются и не знают, можно ли буксировать неисправную машину или брать другое транспортное средство на прицеп.
Заметили, что коробка передач стала работать не так, как прежде? При первых трудностях с переключением скоростей следует немедленно провести диагностику. В КПП все механизмы находятся в тесной взаимосвязи — даже неисправность отдельной детали может привести к серьезной поломке, которая потребует замены всего устройства.