Статьи

Причины стука в АКПП
Причины стука в АКПП

Современные автоматические коробки не уступают по сложности двигателям, что предъявляет исключительно высокие требования к качеству обслуживания. АКПП насыщены не только механикой и гидравликой, но и электроникой, чувствительной к вибрации, высокой температуре и влажности. Неисправности автомата могут проявляться множеством способов. Мы рассмотрим проблему, с которой рано или поздно сталкиваются почти все владельцы машин с большим пробегом, оснащенных АКПП – стук при переключении передач.

Устройство вариатора и принцип его работы
Устройство вариатора и принцип его работы

Автомобили с вариатором до недавнего времени были диковинкой не только в нашей, но и в большинстве других стран мира. Несмотря на то, что первые машины с подобной коробкой передач были выпущены еще в 50-х годах прошлого века, очень долго они не получали широкого распространения. Дело в том, что автопроизводители не могли до конца решить некоторые технические сложности. Но со временем все препятствия были устранены, и сейчас вариаторные трансмиссии переживают настоящий расцвет. Их устанавливают на транспортные средства самых разных классов и назначения.

Гидравлический блок
Гидравлический блок

Гидравлический блок, иначе именуемый клапанной плитой или попросту «мозгами» — основной узел автоматической трансмиссии, отвечающий за процедуру переключения передач. Главной его задачей является организация потока ATF (трансмиссионной жидкости) по всей коробке.

Перегрев АКПП: причины и последствия, решение проблем с перегревом
Перегрев АКПП: причины и последствия, решение проблем с перегревом

При работе в оптимальном режиме коробка-автомат обеспечивает комфортное управление автомобилем. Вместе с тем, для АКПП характерен перегрев, который ухудшает эксплуатационные свойства трансмиссии.

Как проверить вариатор при покупке б.у. автомобиля
Как проверить вариатор при покупке б.у. автомобиля

Прежде чем покупать автомобиль с пробегом нужно проверить исправность всех систем, включая работу вариатора. При игнорировании диагностики CVT может быстро выйти из строя и потребуется дорогостоящий ремонт. Проверяется вариатор при покупке в ходе самостоятельного осмотра транспортного средства или на специализированной СТО.

Роботизированная коробка передач (РКПП)
Роботизированная коробка передач (РКПП)

По данным аналитического агентства «Автостат», в первом квартале 2021 г. новым автомобилям с автоматической трансмиссией отдали предпочтение около 235 тыс. россиян. Покупки машин с роботизированными коробками передач, гидравлическими «автоматами» и вариаторами составили 64,5 % общего объема продаж — очередной рекорд на российском рынке...

< 1 2 3