Содержание статьи:

Пробуксовки автоматической коробки передач

Современные автомобили с автоматической трансмиссией, вопреки распространенным убеждениям, являются достаточно надежными и при должном уходе не доставляют своим владельцам серьезных хлопот. Однако с течением времени, как и любой другой механизм, АКПП имеет свойство изнашиваться, сбоить и выходить из строя. В зависимости от модификации и особенностей эксплуатации «автомата» проблемы могут проявиться уже через 100 тысяч километров пробега. Необходимость в серьезном ремонте, как правило, возникает после 200 тысяч пройденного пути.

Одной из самых распространенных неисправностей автоматической коробки является пробуксовка при переключении на различных передачах. На первый взгляд дефект может показаться несущественным. Так можно ездить некоторое время, но проблема будет только усугубляться. Если вовремя не произвести ремонт, то агрегат полностью выйдет из строя, и автомобиль сможет двигаться только на эвакуаторе. При этом автосервис запросит внушительную сумму за починку. Чтобы не «попасть» на дорогостоящий ремонт, рекомендуем провести диагностику АКПП и устранить неполадки на начальной стадии их развития.

Чтобы обнаружить пробуксовку трансмиссии самостоятельно, необходимо знать, как она проявляется, и обращать внимание на поведение автомобиля в движении. Приведем несколько характерных для этой поломки признаков.

Как проявляется пробуксовка

Трансмиссия автомобиля служит для передачи созданного двигателем крутящего момента на ведущие колеса. Она позволяет эффективно использовать мощность силового агрегата. Автоматическая коробка переключается с одной ступени на другую самостоятельно в зависимости от скорости автомобиля и режима движения. Исправный агрегат делает это плавно и предсказуемо для водителя. Пробуксовка АКПП — это проскальзывание шестерней трансмиссии, из-за которого нарушается нормальное переключение передач. Для водителя это может проявляться по-разному:

  • Уменьшение тяги двигателя. Самым ощутимым признаком пробуксовки «автомата» является легкое проскальзывание при переключении на повышенную передачу. При резком нажатии на педаль акселератора в таком случае двигатель начинает работать вхолостую. Тяга на какое-то время пропадает или уменьшается.
  • Резкое увеличение оборотов двигателя. При переходе на более высокую ступень в исправном автомобиле скорость вращения коленчатого вала снижается. При пробуксовке повышенная передача как бы срывается, вызывая рост оборотов и усиленное «рычание» двигателя.
  • Длительное движение накатом. Если отпустить педаль газа во время движения, исправный автомобиль продолжит двигаться по инерции, постепенно замедляя скорость. При пробуксовке АКПП продолжительность наката до полной остановки увеличивается. Это сравнимо, как если включить нейтраль.
  • Замедленное переключение на пониженную передачу. Трансмиссия неохотно переходит на низшие ступени, делает это с задержками и пинками. Нередко при пробуксовке переключение на пониженную передачу сопряжено с заметным увеличением числа оборотов двигателя.
  • Задержка ускорения. Если при нажатии педали акселератора автомобиль не спешит набирать скорость 1–2 секунды и более, то скорее всего проскакивают шестерни трансмиссии. Длительная отсрочка ускорения — явный признак пробуксовки АКПП.
  • Изменение цвета трансмиссионной жидкости. При неисправности трансмиссии масло ATF в коробке приобретает коричневый оттенок. Норма — красный цвет.
  • Посторонние звуки при динамичной езде. Характерный металлический скрежет из подкапотного пространства при снижении скорости или резком ускорении. Регулярные скрежещущие звуки — явный признак серьезной поломки АКПП.
  • Сложность включения реверса. Затруднительная активация передачи заднего хода, особенно в холодную погоду, заминка переключения, заметный пинок — все это признаки того, что буксует АКПП.

В разных моделях автомобилей неисправность трансмиссии проявляется примерно одинаково. Вышеназванные признаки актуальны для большинства современных авто с «автоматом» различных модификаций.

Причины возникновения пробуксовок в АКПП

Автоматическая коробка переключения передач — это сложный механизм, состоящий из множества деталей, непрерывно взаимодействующих друг с другом. Износ или поломка одной из них может привести к неправильной работе или полной остановке всего устройства. АКПП может начать буксовать по разным причинам:

  • Неисправность гидротрансформатора. В основу работы современных автоматических трансмиссий положена система гидравлического типа. За передачу крутящего момента отвечает гидротрансформатор. Этот узел создает гидравлическое усилие, необходимое для переключения скоростей, путем нагнетания давления трансмиссионной жидкости. Из-за износа лопаток лопастей и (или) попадания внутрь металлического абразива гидротрансформатор может утратить свои функциональные возможности.
  • Забитые каналы гидроблока. Продукты износа АКПП могут заблокировать отверстия клапанов. Уменьшение проходной способности каналов гидроблока негативно сказывается на качестве смазки подвижных элементов трансмиссии. Это приводит к проскакиванию фрикционов.
  • Проблема с трансмиссионным ремнем. Изменение натяжения, перекос или растяжение гибкого привода ведут к проскальзыванию шестерней, что в свою очередь провоцирует пробуксовку всей трансмиссии.
  • Сбой в электронном блоке управления. ЭБУ АКПП содержит в себе алгоритмы работы коробки передач. Он собирает информацию с датчиков и управляет работой трансмиссии. Выход его из строя влечет подачу неправильных команд исполнительным механизмам.
  • Стертые шестерни. Износ и повреждение зубцов ухудшает передачу крутящего момента. Детали не могут нормально зацепится друг за друга, из-за чего происходит проскальзывание.
  • Износ и разрушение фрикционов. В процессе эксплуатации сцепляющие элементы стираются и приходят в негодность. При выключенной передаче фрикционные диски свободно расположены. При включении скорости они прижимаются друг к другу, что позволяется вращать планетарный редуктор. Ресурс фрикционов составляет около 250 тысяч километров. Износ колец приводит к пробуксовке АКПП «на холодную».
  • Снижение уровня или ухудшение качества трансмиссионной жидкости. Приводит к повышению трения между подвижными деталями трансмиссии и образованию металлического абразива, который забивает клапаны и каналы гидроблока. Недостаток жидкости не позволяет создать достаточное давление. Из-за этого залипают клапаны, задерживается переключение передач.
  • Износ соленоидов. Они представляют собой электромагнитные клапаны-регуляторы, которые открывают и закрывают масляные каналы гидроблока под управлением электронного блока. С их помощью обеспечивается плавное переключение скоростей. При неисправности происходят залипания и неплотное прилегание клапанов, что негативно отражается на способности обеспечить необходимое давление трансмиссионной жидкости.
  • Выход из строя масляного насоса. Вызывает падение давления в системе, из-за чего нарушается эффективность смазки всех подвижных элементов. В результате повышенный износ, перегрев системы, проскальзывание сцепления.

Причин пробуксовки автоматической коробки передач может быть много. Чтобы понять, что именно произошло, необходима качественная диагностика. Далее расскажем о ее особенностях.

Диагностика

Прежде чем приступить к ремонту, специалисты сервиса Transmission System определяют точную причину поломки АКПП. Диагностика проводится в несколько этапов:

  1. Общие наблюдения. Проверка работы трансмиссии на слух. Выявление посторонних звуков. Изучение особенностей работы коробки в разных режимах. Проверка уровня и качества трансмиссионной жидкости.
  2. Компьютерная диагностика. Считывание и расшифровка кодов ошибок с электронного блока управления трансмиссии при помощи специального сканера. Подготовка плана работ.
  3. Разборка трансмиссии. Если два предыдущих шага не позволили достоверно выявить проблему, остается один вариант — произвести демонтаж агрегата из автомобиля и разобрать его. Это сложный и трудоемкий процесс, за который берутся только опытные мастера. После разборки можно визуально осмотреть каждую деталь и найти действительные причины возникновения пробуксовок.

Когда все дефекты обнаружены, специалист заказывает нуждающиеся в замене детали и производит непосредственный ремонт коробки переключения передач. Подбор запасных частей выполняется по VIN-номеру автомобиля. Такой подход позволяет избежать ошибок при заказе и монтаже.

Как проходит ремонт

Чтобы произвести ремонт АКПП, ее нужно полностью достать из подкапотного пространства автомобиля и разобрать на составные части. Далее в зависимости от выявленных дефектов специалисты сервиса Transmission System выполняют следующие операции:

  • сливают старую трансмиссионную жидкость;
  • разбирают коробку передач, включая гидроблок и гидротрансформатор;
  • меняют изношенные или поврежденные соленоиды, фрикционы, шестерни, насос;
  • промывают каналы и очищают гидроблок при помощи специальных составов от накипи, абразивов и старого масла;
  • программируют блок управления или проводят его замену;
  • собирают коробку передач, меняя прокладки и уплотнения всех соединений;
  • заменяют трансмиссионное масло и фильтры;
  • устанавливают АКПП обратно в подкапотное пространство автомобиля.

Большинство составных элементов автоматической коробки передач являются неремонтопригодными, т. е. в случае износа или поломки их следует заменить на новые. Соленоиды рекомендуется менять «пакетами». Так обеспечивается их правильная работа, снижаются риски повторного проявления дефекта.

Для ремонта автоматической коробки передач используется специальное оборудование и ручной инструмент. Качественную работу может провести только квалифицированный автослесарь. Не стоит самостоятельно пытаться демонтировать АКПП и уже тем более ее разбирать. Лучше обратиться за помощью к профессионалам.

Преимущества нашего сервиса

Станция технического обслуживания Transmission System специализируется на обслуживании и ремонте автоматических трансмиссий. За время своего существования наша команда накопила большой опыт устранения неисправностей АКПП любого уровня сложности. Мы обслуживаем трансмиссии независимо от их типа и марки авто. Нас выбирают и рекомендуют граждане и юридические лица благодаря следующим преимуществам:

  • квалифицированный персонал с опытом работы более 8 лет;
  • современный инструмент и технологичное оборудование;
  • узкая специализация на обслуживании трансмиссии;
  • бесплатная диагностика неисправностей АКПП;
  • возможность владельца авто присутствовать в цеху и наблюдать за процессом ремонта;
  • гарантия 2 года, или 40 тысяч км пробега на отремонтированную нами коробку;
  • соблюдение сроков выполнения работ;
  • выгодные цены на техническое обслуживание и ремонт.

Автосервис Transmission System быстро и качественно починит автоматическую коробку передач вашей машины. Обращайтесь к нам — записывайтесь по телефону или с помощью формы обратной связи на сайте. Менеджер ответит на любой интересующий вас вопрос.

Вас могут заинтересовать следующие услуги

Ремонт гидротрансформаторов

Наша компания занимается профессиональным восстановлением всех элементов автоматических трансмиссий, включая гидротрансформаторные узлы.

Смотреть подробнее
Ремонт АКПП

Мы располагаем всем необходимым для проведения самых сложных ремонтов по обслуживанию и диагностике АКПП.

Смотреть подробнее
Диагностика

У нас большой парк дилерского оборудования и четко соблюдаются требования производителя.

Смотреть подробнее
Пинаеф Владимир Николаевич
Автор статьи
Пинаев Владимир Николаевич
Старший технический специалист