Содержание статьи:

Китайские автомобили становятся все более популярными во всем мире благодаря своей доступности, разнообразию моделей и хорошим характеристикам. Они привлекают современным техническим оснащением и свежим оригинальным дизайном. Кроме того, на авто из Китая ставятся надежные автоматические коробки переключения передач (АКПП). В этой статье мы рассмотрим, какие типы трансмиссии устанавливаются на китайские машины и как они ведут себя на российских дорогах.

Какие АКПП ставятся на китайские авто

На китайские автомобили устанавливают различные типы автоматических коробок передач. Вот основные из них.

  • Гидромеханическая — классический вид автоматической трансмиссии. В основе конструкции лежат гидротрансформатор, зубчатые и планетарные передачи. Такая коробка не имеет прямой связи между двигателем и ведущими колесами. Передаточное число регулируется давлением масла внутри гидроблока.
  • Роботизированная — эта АКПП конструктивно схожа с механической коробкой переключения передач, но с точки зрения управления представляет собой «автомат». Робот по команде электроники сам отключает сцепление и переключает передачи. Роботизированная АКПП может быть двух видов: электрической и гидравлической. Первая управляется сервоприводами, является медленной, но экономичной. Чаще встречается на недорогих авто. Вторая работает с помощью гидравлических цилиндров и электроклапанов. Она отличается высокой скоростью работы и часто устанавливается на мощных спортивных автомобилях. Робот с двойным сцеплением имеет аббревиатуру DSG.
  • Бесступенчатая. Этот вид автоматической трансмиссии еще называется вариатором (CVT). Принцип его работы заключается в плавном изменении крутящего момента. Два шкива разного диаметра соединяются между собой ремнем. В зависимости от нагрузки и скорости он меняет свое положение на ведущем и ведомом валу, изменяя передаточное соотношение. Автомобиль, оснащенный вариатором, отличается высокой плавностью хода.

Каждый тип трансмиссии имеет свои особенности, преимущества и недостатки, которые следует учитывать при выборе автомобиля. 

АКПП Great Wall, Haval и TANK

Китайская автомобилестроительная компания Great Wall Motor известна в России благодаря автомобилям таких брендов, как Great Wall, Haval и TANK. Это преимущественно кроссоверы и внедорожники. Большинство из них оснащается гидротрансформаторными и роботизированными автоматическими коробками передач. 

Наиболее популярными для автомобилей Great Wall, Haval и TANK являются следующие варианты трансмиссии:

  • 7DCT450 (GW7DCT1) — семиступенчатый преселективный робот с двумя мокрыми сцеплениями, рассчитанный на крутящий момент до 450 Нм. Выпускается компанией HYCET в Китае с 2017 года. Заявленный ресурс коробки — 300 тысяч км. Устанавливается на автомобили Haval F7, F7x, M6, Dargo и Jolion; 
  • 8HP50 — восьмиступенчатая классическая АКПП. Производится в Германии компанией ZF и устанавливается на автомобили BMW с июля 2014 года. Работает в паре с моторами мощностью до 354 л. с. и с 500 Нм крутящего момента. ZF 8HP50 установлена на внедорожник TANK 300;
  • 8HP70 — восьмиступенчатый гидротрансформаторный «автомат», выпускающийся немецкой компанией ZF с 2009 года для задне- и полноприводных машин с продольным расположением двигателя. Коробка способна работать с крутящим моментом до 700 Нм. Устанавливается на «Хавал» Н9;
  • Hycet 9AT — девятиступенчатая АКПП продольного типа, способная работать с крутящим моментом до 600 Нм. Оснащается четырехканальным гидротрансформатором с блокировкой. Заявленный производителем ресурс — 300 тысяч км. Устанавливается на TANK 500.

Менее распространенными АКПП Great Wall являются четырехступенчатая 4F25 АТ Mitsubishi, которая производилась с 1996 по 2013 годы, и шестиступенчатая 6F24 АТ Hyundai, которая ставилась на Haval M6.

АКПП Geely

Geely — одна из немногих китайских компаний, которая не имеет собственных суббрендов. Марка представлена кроссоверами, хэтчбеками и седанами, ориентированными на городскую и шоссейную эксплуатацию. Компания предпочитает устанавливать на свои машины надежные и проверенные временем автоматические коробки переключения передач:

  • Ningbo 7DCT330 — преселективная 7-ступенчатая коробка передач, разработанная Geely совместно с Volvo и трансмиссионщиками из LuK. Робот с двумя мокрыми сцеплениями с электрическим насосом. Устанавливается на модели Coolray, Atlas Pro, Okavango;
  • TF-72SC — 6-диапазонный «автомат» от японской компании Aisin. Выпускается с 2013 года и устанавливается на передне-/полноприводные BMW и Mini. Geely ставит его на Atlas Pro;
  • DSI575F6 — 6-ступенчатая АКПП производства компании DSI, известная с 2009 года под индексом BTR DSI-6 M11. Устанавливается на Geely Atlas и Emgrand Х7;
  • TG-81SC — 8-ступенчатая гидротрансформаторная АКПП производства японской компании Aisin. Это проверенная временем надежная коробка, которая выпускается с 2013 года. Она предназначена для работы с моторами на 350–480 Нм крутящего момента (в зависимости от модификации). Применяется более чем десятком автопроизводителей, среди которых — BMW, Lexus и Mini. Geely устанавливает эту коробку на кроссоверы Tugella и Monjaro;
  • WLY CVT18 — вариатор производства китайской фирмы WanLiYang, рассчитанный на 190 Нм крутящего момента. В коробке используется клиноременный механизм от Bosch. Давление масла нагнетает шестеренчатый насос, как на классических АКПП. Это надежная конструкция, но не лишенная недостатков. Агрегату нередко хватает мощности теплообменника для эффективного охлаждения. Еще одна болезнь — разрушение подшипников направляющих конуса. Заявленный ресурс — 200–250 тысяч км. Вариатор устанавливается на новых Geely Emgrand 7.

Все современные коробки автомобилей «Джили» в большинстве случаев не доставляют проблем владельцам при правильном и своевременном обслуживании.

АКПП Chery

Модельный ряд Chery объединяет в себе автомобили суббрендов Exeed, Jetour, Omoda, Karry, Rely и Riich. Гамма автоматических трансмиссий представлена роботами и вариаторами:

  • 7DCT300 — 7-ступенчатый преселективный робот с двумя мокрыми сцеплениями производства компании Getrag. Выпускается с 2015 года и устанавливается на переднеприводные модели BMW, Nissan, Renault. Коробка способна выдерживать крутящий момент до 320 (360) Нм. Заявленный ресурс — 250 тысяч км. Chery оснащает этим роботом некоторые модели EXEED (VX, TXL, RX и LX), Arrizo 8, Tiggo 8 Pro MAX, Tiggo 8 Pro, Tiggo 7 Pro, Omoda C5, Jetour Dashing, Jetour X70 Plus и Jetour X90 Plus;
  • 6DCT260 — 6-ступенчатый робот c двойным сцеплением в масляной ванне производства компании Getrag. По сравнению с вышеупомянутым вариантом, эта коробка работает с менее мощными двигателями. Устанавливается на некоторые модификации Jetour Dashing с 1.5-литровым мотором на 156 л. с.;
  • 6DCT250 — 6-диапазонная роботизированная АКПП с двумя сухими сцеплениями от компании Getrag. Выпускается с 2010 года. На российском рынке эта РКПП известна под именем Powershift или Ford DPS6, Renault DC4. Выдерживает до 250 Нм крутящего момента. Заявленный ресурс — 200 тысяч км. Устанавливалась на Chery Tiggo 4 и Tiggo 8;
  • CVT25 — вариатор с инновационной конструкцией, хорошим диапазоном передаточных отношений и высокими эксплуатационными характеристиками. Он предназначен для работы с двигателями до 250 Нм крутящего момента. Использует все возможности мотора при экономном потреблении топлива. При всех преимуществах эта вариаторная коробка плохо переносит динамичные нагрузки. Некоторые автолюбители отмечают быстрый износ ремня и конусов шкивов. CVT устанавливается на Chery Tiggo 8, 8 Pro, 7 Pro, 4 Pro, Omoda C5 и S5. Помимо китайцев этот робот используется в автомобилях Audi, Mazda, Ford, Mitsubishi и Subaru;
  • CVT7 — вариатор, выпущенный в 2010 году компанией Jatco. Главной особенностью конструкции этого агрегата является наличие двух ступеней прямого хода и трех пакетов сцепления. В погоне за компактностью коробка получила ряд недостатков. Наиболее частым является выход из строя подшипника входного вала и солнечной шестерни. Этот вариатор редко проходит более 100 тысяч пробега без ремонта. Его устанавливают на Chery Tiggo 4, 4 Pro, 5 и 7.

Вариаторы и роботы в автомобилях Chery обеспечивают комфортное переключение передач. При спокойной езде и своевременном обслуживании они успешно проходят несколько сотен тысяч километров.

АКПП FAW

Название китайского автоконцерна FAW (First Automotive Works) переводится как «Первое Автомобильное Производство». Именно эта марка встала у истоков автомобилестроения в Китае, начав работу в 1958 году. Сегодня автоконцерну принадлежат такие бренды, как Hongqi, Besturn (Bestune для России и стран СНГ). Спектр автоматических коробок переключения передач, устанавливаемых на современные модели FAW, включает в себя следующие варианты:

  • TF-70SC — это 6-диапазонная коробка-гидроавтомат японской компании Aisin, рассчитанная на крутящий момент до 300 Нм. Примерный ресурс — 250 тысяч км. Устанавливается на автомобили Besturn X80, B50, B70, B90, Hongqi H5, HS5 и другие модели FAW;
  • TG-80 — классический «автомат» на 8 передач производства Aisin. Приспособлен для работы с более мощными двигателями с крутящим моментом до 480 Нм. Ресурс коробки — 300 тысяч км. Простая и надежная в эксплуатации. Устанавливается на FAW Bestune T99, T90, Hongqi HS7;
  • 7DCT — 7-ступенчатая роботизированная АКПП с двойным сцеплением «мокрого» типа. Устанавливается на Hongqi H9, Bestune T77, T55, B70.

Все вышеназванные АКПП проявили себя как надежные и неприхотливые механизмы. При бережной эксплуатации и должном обслуживании они не доставят водителю никаких проблем.

АКПП Changan

Китайская компания Changan представлена на российском рынке широким модельным рядом автомобилей. Он включает в себя седаны, кроссоверы и пикап. На машинах Changan стоит большой ассортимент трансмиссий:

  • роботизированная 5-ступенчатая КПП — Alsvin;
  • гидротрансформаторная 4-ступенчатая АКПП — CS35;
  • роботизированная 7-диапазонная коробка 7 DCT с двойным «мокрым» сцеплением — CS35 Plus, CS55 Plus, UNI-T, UNI-V, Eado Plus, Lamore;
  • гидротрансформаторная 6-ступенчатая КПП Aisin — CS55, CS95;
  • 8-диапазонный «автомат» Aisin — UNI-K, CS85 Coupe.

Японские АКПП Aisin для Changan производятся по лицензии в Китае. Другие трансмиссии также местного производства. За время эксплуатации на российских дорогах они проявили себя с хорошей стороны. Какие-либо серьезные поломки и дефекты — редкость. Однако, чтобы с уверенностью говорить о надежности этих агрегатов, должно пройти больше времени. Машины Changan представлены на российском рынке сравнительно недавно.

АКПП Dongfeng

Бренд Dongfeng представлен в России несколькими моделями, среди которых — пикап DF6, хэтчбек H30 Cross и кроссоверы 580, AX7. Гамма автоматических трансмиссий представлена:

  • 4-ступенчатой АКПП Aisin 3-го поколения с зимним и спортивным режимами;
  • 8-диапазонной гидротрансформаторной коробкой от компании ZF;
  • 6-ступенчатой автоматической трансмиссией;
  • вариатором (CVT).

Гидротрансформаторные КПП Aisin и ZF надежны и проверены временем. В них исправлены все «детские болезни». В нормальном ритме эксплуатации они без проблем «ходят» 200–300 тысяч километров. Вариатор менее надежен, но обеспечивает максимально плавный ход автомобиля.

Надежность и ремонтопригодность китайских АКПП

АКПП на китайских авто достаточно надежны и хорошо зарекомендовали себя на российском рынке. Они имеют высокую степень ремонтопригодности и без проблем обслуживаются в специализированных автосервисах. Однако качество и надежность АКПП могут варьироваться в зависимости от марки и модели авто, а также условий эксплуатации. Важно проводить регулярное техническое обслуживание и следить за состоянием трансмиссии, чтобы обеспечить ее долгую и бесперебойную работу.

Если вам важнее комфорт движения, хорошая динамика и экономия топлива, но вы готовы поступиться надежностью — выбирайте вариатор. Если главное — долговечность и неприхотливость агрегата, лучше остановиться на классической гидротрансформаторной АКПП. Компромиссный вариант с высокой ремонтопригодностью, быстротой переключения передач и низким расходом топлива — роботизированная коробка. При покупке авто с роботом лучше отдавать предпочтение моделям с мокрым сцеплением, так как ресурс сухого значительно ниже.

Многих проблем в работе китайских автоматических коробок можно избежать при правильной эксплуатации и регулярном обслуживании автомобиля. В таких условиях большинство АКПП прослужит свой нормативный срок работы и даже больше.

Вас могут заинтересовать следующие услуги

Ремонт гидротрансформаторов

Наша компания занимается профессиональным восстановлением всех элементов автоматических трансмиссий, включая гидротрансформаторные узлы.

Смотреть подробнее
Ремонт АКПП

Мы располагаем всем необходимым для проведения самых сложных ремонтов по обслуживанию и диагностике АКПП.

Смотреть подробнее
Диагностика

У нас большой парк дилерского оборудования и четко соблюдаются требования производителя.

Смотреть подробнее
Пинаеф Владимир Николаевич
Автор статьи
Пинаев Владимир Николаевич
Старший технический специалист