Содержание статьи:

P17F0, P17F1 — Continuously Variable Transmission Judder (вибрация CVT).

Данные ошибки возникают в машинах, в которых используются вариаторы Jatco JF016e и Jatco JF017e. В РФ такие модели встречаются в Nissan Teana (кузов L33), Nissan Patfhfinder R52, Qashqai J11, Xtrail T32, Infiniti QX60 и Infiniti JX35.

Возможно появление дополнительных признаков, но не всегда. Например, загорается индикатор двигателя или маяк, предупреждающий о скором обслуживании силового агрегата.

Возможные причины ошибки P17F0


Появление на приборной панели надписи P17F0 конкретно не указывает на то, что случилось. Проблем может быть несколько:

  • поломка бесступенчатой АКПП (CVT) в сборе (общая ошибка); чаще всего неисправность возникает в гидроблоке;

  • жгут от ЭБУ CVT выставлен не до конца, или внутри фиксируется короткое замыкание;

  • некачественное электросоединение в одной из цепей вариатора.


Способы ремонта и исправления ошибки

Если у вас автомобиль Nissan, проблем не должно возникнуть. По данным ошибкам вышел не один чек-лист с подробным описанием, что нужно делать. 

Во многих схемах оптимальный вариант решения проблемы — замена вариатора. Но этот способ больше подходит для Запада. В нашей стране после многих проб и ошибок мастера научились настраивать работу вариаторов при ошибках P17F0 даже в самых сложных случаях.

Начинать устранение неполадок нужно с проверки возможных причин, которые перечислены выше. Следует осмотреть жгут проводов и разъемы. Также необходимо проверить систему на наличие поврежденных элементов и поискать выгнутые, вогнутые, сломанные или корродированные контакты разъема, в том числе и в гидроблоке.

Если разъемы не повреждены, проверка продолжается. Но для начала нужно разъяснить особенности функционирования гидроблока на вариаторах JF016e и JF017e. Новые трансмиссии (как и гидроблоки JF016e и JF017e) поставляются с дисками, на которых есть персональные калибровочные значения для каждого соленоида.

Другими словами, на диске записаны программы, которые стабилизируют несущественные отклонения выходной мощности при условии, что каждый корпус соленоида изначально тестировался на заводе. При установке нового корпуса клапана PCM за пределами коробки передач может не распознавать устройства и выдавать коды поломок P17F0 или P17F1. В таких случаях чек-листы Nissan рекомендуют перепрограммировать электронный блок управления.

Если открыть капот автомобиля и посмотреть на вариатор сверху, можно увидеть переключатель диапазонов, на котором есть наклейка с QR-кодом. Он указывает на правильный файл программирования, который находится на OEM-диске.

Далее подсоединяется сканер Nissan Consult III+ для перепрограммирования. С помощью верного файла он очистит коды поломок P17F0 и P17F1.

В бар-коде хранятся данные, лежащие в файле. В них присутствует два кода. Первый состоит из 7 цифр, которые высвечиваются программой (к номеру «привязывается консалт», который повторно с этим же номером не сделает перепрошивку). Код никуда не записывается и нигде не читается. Вторая комбинация — калибровка, которая записывается в коробку. Она должна совпадать с QR-кодом.

Если соленоиды на гидроблоке вариатора повреждены стружкой, перепрограммирование не поможет. Потребуется полная замена гидроблока. Также нужно учитывать, что установка нового устройства (без ремонта механической части вариатора) при ошибках P17F0 и P17F1 эффективна в случаях, если кинематика (железо) трансмиссии не повреждена. В противном случае вы зря потратите деньги.

Если есть сомнения в целостности кинематики, лучше съездить на СТО, которая специализируется на вариаторах, и провести там диагностику.

В процессе замены нужно учитывать, что на вариаторы Jatco JF016e и JF017e есть несколько разных и не всегда взаимозаменяемых гидроблоков, хотя они имеют идентичный внешний вид. Только в специализированной мастерской вам помогут подобрать нужную модель.

В случае возникновения проблем с вариаторами записывайтесь на диагностику в наш профильный сервисный центр по телефону или через форму обратной связи на сайте. Менеджеры подберут удобное время. Специалисты выполнят тестирование, выявят все неисправности в вариаторе и его составных элементах, после чего оперативно их устранят.



Вас могут заинтересовать следующие услуги

Ремонт гидротрансформаторов

Наша компания занимается профессиональным восстановлением всех элементов автоматических трансмиссий, включая гидротрансформаторные узлы.

Смотреть подробнее
Ремонт АКПП

Мы располагаем всем необходимым для проведения самых сложных ремонтов по обслуживанию и диагностике АКПП.

Смотреть подробнее
Диагностика

У нас большой парк дилерского оборудования и четко соблюдаются требования производителя.

Смотреть подробнее
Пинаеф Владимир Николаевич
Автор статьи
Пинаев Владимир Николаевич
Старший технический специалист