Содержание статьи:

Главное. Ошибка P0745 — поломка электромагнитного клапана давления в трансмиссии.

Электромагнитный клапан управления давлением (т. е. линейного давления) расположен на гидроблоке. Последний установлен внутри поддона вариатора. Клапан контролирует давление нагнетания масляного насоса (вариатора) с учетом движения в ответ на сигнал, который посылается блоком управления трансмиссией (CVTECU, также его называют TCM). Нередко ошибка Р0745 сопровождается пинками и рывками в работе вариатора.

Проблема чаще всего встречается у автомобиля Nissan Murano c моделью вариатора Jatco JF010e и Nissan Teana c типом трансмиссии Jatco JF010e/JF011e. На других машинах Р0745 фиксируется реже.

Возникает разумный вопрос: почему не поменять весь гидроблок вариатора на новый при появлении ошибки Р0745? Это же правильно, хоть и радикально. Однако решение не самое лучшее. Сложность возникает из-за множества модификаций гидроблока даже для модели вариатора Jatco JF010e. Кроме этого покупка нового устройства «влетит в копейку». Даже в США гидроблок стоит порядка 1100–1300$ в зависимости от модификации. К этой цифре также нужно прибавить стоимость доставки. В результате получается внушительная сумма, которую к бюджетным расходам отнести сложно. Поэтому ремонт вариатора более целесообразен.


Диагностика

Назначение проверки: блок управления CVTECU фиксирует неисправность по неправильной работе электромагнитного клапана основного давления.

Параметры оценки: необходимый показатель силы тока в контуре электромагнитного клапана основного давления не фиксируется вследствие разрыва или замыкания в контуре.

Возможные причины неисправности:

  • поломка клапанной КПП — нарушение работы электромагнитного клапана основного давления;

  • повреждение проводов, жгутов или разъемов;

  • поломка электронного блока управления.


CVTECU: последовательность проверки

Шаг первый.

Лист данных диагностического устройства M. U. T. III (Nissan Consult III Plus):

  • объект 33 — сила тока в контуре электромагнитного клапана основного давления;

  • объект 32 — фиксируемая сила тока в контуре электромагнитного клапана основного давления.

При отсутствии сканера Nissan Consult III Plus диагностику можно выполнить с помощью устройства Nissan Consult II, но по другому алгоритму. Нужно проверить несколько параметров:

  1. Существует ли значительное различие между нужными показателями силы тока на выходе электромагнитного клапана и фиксируемыми значениями? Если в результате тестирования неисправность периодически появляется, значит, проблема в гидроблоке. Поэтому ошибка P0745 здесь не причина, а следствие.

  2. Существует ли отсутствие обрыва или замыкания на «массу» в цепи PLLS между CVT разъемами и блоком CVTECU? Если тестирование показало отрицательный результат, необходимо отремонтировать жгут проводов. В случае положительного исхода переходим к следующему пункту.

  3. Отдельно тестируется электромагнитный клапан главного давления. (Подробная инструкция будет ниже.) При выявлении поломки устанавливается новая клапанная коробка в сборе. Если клапан рабочий, потребуется повторное тестирование признака неисправности после очистки памяти от диагностического кода.

  4. При периодическом повторении ошибки нужно менять блок управления CVTECU. 


Диагностика электромагнитного клапана основного давления вариатора

При замене электронного блока управления CVTECU нужно учитывать, что в разных моделях авто он расположен в разных местах. Вот так он выглядит в машинах.

Q: результаты диагностики в рамках нормы?
ДА: периодически повторяющаяся поломка.
НЕТ: переходите к шагу 2.

Шаг второй. Тестирование отсутствия обрыва или замыкания на «массу» в цепи PLLS между CVT-разъемами и блоком CVTECU:

Q: значения диагностики в рамках нормы?
ДА: переходите к шагу 3.
НЕТ: почините жгут проводов.

Шаг третий. Отдельная проверка электромагнитного клапана основного давления.

Обратитесь к C.23A52.
Q: показатели диагностики в рамках нормы?
ДА: переходите к шагу 4.
НЕТ: замените старую клапанную коробку в сборе.

Шаг четвертый. Повторная проверка признака поломки после удаления из памяти диагностического кода.

Q: результаты тестирования в рамках нормы?
ДА: периодически повторяющаяся неисправность.
НЕТ: поменяйте электронный блок управления CVTECU.

При возникновении ошибки Р0745 приезжайте к нам на диагностику. Специалисты сервисного центра выполнят проверку, выявят причину неисправности и оперативно ее устранят. Более детальную информацию можно получить у менеджеров по телефону.

Вас могут заинтересовать следующие услуги

Ремонт гидротрансформаторов

Наша компания занимается профессиональным восстановлением всех элементов автоматических трансмиссий, включая гидротрансформаторные узлы.

Смотреть подробнее
Ремонт АКПП

Мы располагаем всем необходимым для проведения самых сложных ремонтов по обслуживанию и диагностике АКПП.

Смотреть подробнее
Диагностика

У нас большой парк дилерского оборудования и четко соблюдаются требования производителя.

Смотреть подробнее
Пинаеф Владимир Николаевич
Автор статьи
Пинаев Владимир Николаевич
Старший технический специалист