Содержание статьи:

Заметили, что коробка передач стала работать не так, как прежде? При первых трудностях с переключением скоростей следует немедленно провести диагностику. В КПП все механизмы находятся в тесной взаимосвязи — даже неисправность отдельной детали может привести к серьезной поломке, которая потребует замены всего устройства.

Из статьи вы узнаете, как проводится диагностика автоматической коробки передач. Мы также расскажем, что чаще всего ломается в АКПП и как неисправности себя проявляют. В конце статьи — несколько советов по правильной эксплуатации, которые помогут вам продлить срок службы «автомата».

Диагностика

Данная процедура всегда предшествует ремонту коробки передач. Появились признаки неисправности — следует провести диагностику. Также важно тестировать КПП в плановом порядке. Это позволяет предотвратить назревающие поломки.

Виды диагностики:

  • с применением сканера. Устройство связывается с электронным блоком управления (ЭБУ), получает код неисправности, а также снимает текущие данные — обороты валов, нагрузки, температуру трансмиссионного масла и т. п.;
  • в движении. Для изучения проблемы мастер-приемщик делает тестовую поездку на вашем авто. Сбои в работе АКПП могут проявляться лишь время от времени. Возможна ситуация, когда при первой тестовой поездке неисправность не дает о себе знать. В этом случае специалист рассказывает автовладельцу, на что следует обратить внимание. Вы просто пользуетесь автомобилем и запоминаете, какие условия, режимы и действия провоцируют проблему. Уже на второй диагностической поездке мастер воспроизводит описанную вами ситуацию, чтобы «поймать» неисправность и получить информацию для ремонта;
  • с разборкой КПП. Чтобы оценить состояние механической части, фильтра и прочих элементов, автомеханик снимает масляный поддон и/или боковую крышку, если она предусмотрена конструкцией КПП. В некоторых случаях требуется демонтаж коробки передач и ее более детальная разборка.

Причины неисправностей

Автоматическая коробка передач — сложный механизм, поэтому возникающие поломки разнообразны. Перечислить все возможные проблемы с АКПП затруднительно. Специалисты Transmission System отметили неисправности, из-за которых автовладельцы обращаются в мастерскую чаще всего:

  • не включается скорость АКПП, при этом иногда получается перевести рычаг в положение «Драйв». Проблеме зачастую предшествуют хрусты при переключении скоростей. Наиболее частая причина — низкий уровень трансмиссионного масла;
  • передача не переключается во время движения. Водитель жмет на педаль газа, обороты двигателя растут, но КПП не включает следующую скорость. Автоматическая коробка может «застрять» как на аварийной передаче, так и на первой, второй или третьей. Это признак неисправности соленоидов, клапанов или муфты (возможно, истерлись фрикционные диски). Другие причины — падение магистрального давления из-за того, что барахлит масляный насос. Неполадки могут возникнуть и в гидроблоке. Лучше незамедлительно обратиться в сервис, ездить на таком автомобиле опасно;
  • не включается задняя передача. При этом при движении вперед и на нейтрали КПП работает нормально. Это указывает на неисправность муфты. Возможно, сломался шток поршня тормозной ленты, истерлись фрикционные диски или потеряли свои свойства уплотнительные кольца.

Желательно предотвратить ситуацию, когда «автомат» уже вовсе не переключает скорости. Зачастую такая проблема вырастает из мелкой неисправности. Поэтому следует вовремя обращать внимание на тревожные симптомы:

  • при движении авто или сразу после остановки чувствуется запах гари. Это признак перегрева трансмиссии. Возможно, упал уровень трансмиссионной жидкости. Другая причина — загрязнение масла. В этом случае требуется замена жидкости. Специалист автосервиса предварительно проверяет, есть ли протечки в маслосистеме. При необходимости они устраняются;
  • на нейтральной скорости при включенном двигателе появляется нарастающий шум. В лучшем случае причиной оказывается недостаток трансмиссионного масла. Однако случаются и более серьезные поломки — развалились подшипники, повредились зубья шестерни заднего хода;
  • при движении появляется вой и/или скрежет. Перечень возможных причин разнообразен. Шумы могут возникать из-за подшипников, шестерен и прочих механизмов АКПП, а также из-за других узлов трансмиссии — дифференциала, ШРУСа и т. п.

Рекомендации по эксплуатации

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, достаточно соблюдать несколько простых правил. Механики сервисного центра Transmission System советуют:

  • применять только качественное трансмиссионное масло, которое рекомендовано производителем авто. Своевременно менять рабочие жидкости. Проверять качество и уровень трансмиссионной жидкости каждые 5 тыс. км. Внимательно ознакомьтесь с инструкцией, которая прилагается к автомобилю: эксплуатация вашей модели может иметь особенности;
  • исключить агрессивную езду. Высокие обороты мотора приводят к перегреву трансмиссии и ее ускоренному износу. Избегайте пробуксовок. Они особенно вредны во время гололеда и на заснеженных трассах;
  • прогревать автомобиль перед началом движения. Это особенно важно в зимний период: в непрогретой автоматической КПП движущиеся части испытывают повышенные нагрузки;
  • ограничить использование нейтральной передачи. Она нужна лишь для буксировки или переката авто на небольшие расстояния, если машина сломалась. Не следует регулярно пользоваться этим режимом, например, при кратковременных остановках на светофорах. Это лишь увеличивает износ КПП;
  • не буксировать свой автомобиль. Машина сломалась и ее нужно доставить в сервис? Лучше вызвать эвакуатор. В автоматической КПП трансмиссионная жидкость должна всегда циркулировать. Если автомобиль катится при неработающем двигателе, то движущиеся части коробки передач не смазываются — механизмы испытывают предельные нагрузки и приходят в негодность;
  • не брать на буксир другие транспортные средства. «Автоматы» для этого не приспособлены.

Ремонт КПП в Transmission System

Сервисный центр работает уже 10 лет. Мы специализируемся исключительно на ремонте АКПП. Это позволяет решать задачи любой сложности, в том числе восстанавливать гидротрансформаторы, «Мультитроники» на автомобилях марки «Ауди» и т. п. В сервисном центре:

  • есть все инструменты, которые могут потребоваться. Лишь узкоспециализированный центр может позволить себе дорогое оборудование, применяемое только для ремонта автоматических коробок передач. Универсальные мастерские просто не набирают нужного количества заказов, чтобы техника окупилась. Такие центры отправляют своих клиентов к нам;
  • трудятся специалисты, которые отремонтировали сотни коробок передач. Наши сотрудники каждый день восстанавливают только автоматические КПП, поэтому знают о них в разы больше, чем мастера-универсалы;
  • имеется собственный склад запчастей, где хранятся только детали для коробок передач. Доступны как оригинальные комплектующие, так и качественные аналоги. Вам не придется делать заказ и ждать многодневной доставки.

Этапы работы:

  1. диагностика. С помощью дилерского сканера и компьютера специалист считывает коды ошибок из электронного блока управления. Также он измеряет давление в гидросистеме, выявляет течи, исследует трансмиссионное масло;
  2. демонтаж и разборка. Она может быть частичной или полной. Решение принимается после анализа результатов диагностики;
  3. дефектовка. Сотрудники составляют список деталей, требующих ремонта или замены. На этом этапе становится известна точная стоимость ремонта. Вы согласовываете цену — и она уже не меняется;
  4. сборка и монтаж.

Работа завершается тестированием, в ходе которого система проверяется при повышенных нагрузках.

В Transmission System вас ожидают:

  • бесплатная доставка неисправного авто — вызовем эвакуатор за наш счет;
  • бесплатная диагностика;
  • максимальная прозрачность — присутствуйте возле автомобиля на любой стадии ремонта. Задавайте вопросы — специалист обо всем расскажет;
  • ремонт с максимальной скоростью. Работы выполняются за 1–4 рабочих дня даже в самых сложных случаях, в том числе если разрушен корпус КПП;
  • гарантия 2 года или 40 тыс. км пробега.

Остались вопросы? Звоните! Подробно проконсультируем, вызовем эвакуатор, продиагностируем и починим ваш автомобиль. С ремонтом коробки передач затягивать точно не стоит.

Вас могут заинтересовать следующие услуги

Ремонт гидротрансформаторов

Наша компания занимается профессиональным восстановлением всех элементов автоматических трансмиссий, включая гидротрансформаторные узлы.

Смотреть подробнее
Ремонт АКПП

Мы располагаем всем необходимым для проведения самых сложных ремонтов по обслуживанию и диагностике АКПП.

Смотреть подробнее
Диагностика

У нас большой парк дилерского оборудования и четко соблюдаются требования производителя.

Смотреть подробнее
Пинаеф Владимир Николаевич
Автор статьи
Пинаев Владимир Николаевич
Старший технический специалист