Содержание статьи:

Современные автоматические коробки передач — сложные устройства, работа которых контролируется электронными системами управления. Как и любые другие механизмы, АКПП периодически выходят из строя. Ремонт оборудования трудоемкий и дорогостоящий. Чтобы избежать частого восстановления, нужно соблюдать простые рекомендации, которые помогут продлить срок службы трансмиссии.

Причины преждевременного износа

АКПП имеет определенный ресурс работы, однако при неправильной эксплуатации трансмиссия выходит из строя раньше заявленного срока. К возможным причинам преждевременных поломок относят:

  1. Частую езду на высокой скорости — АКПП многих автомобилей рассчитаны на умеренный скоростной режим. Постоянные ускорения и торможения быстро изнашивают автомат и приводят к неисправностям даже при небольшом пробеге.
  2. Перегрев — возникает при эксплуатации транспортного средства в летний период. Повышенная температура отрицательно влияет на смазывающие свойства трансмиссионного масла, вследствие чего износ механизмов ускоряется.
  3. Эксплуатацию автомобиля при холодной АКПП — в зимнее время коробка, как и двигатель, нуждается в прогреве. Масло густеет при низкой температуре, что негативно сказывается на состоянии трущихся деталей механизмов. Езда с непрогретой трансмиссией прямо влияет на ее долговечность.
  4. Загрязнение масла — требует замены в среднем после 60 тысяч километров пробега даже в необслуживаемых моделях КПП. В масле скапливаются частицы веществ, которые ускоряют старение жидкости и снижают ее свойства. Чем дольше не происходит замена, тем больше загрязнение. Масло перестает циркулировать через насос и каналы гидроблока, укорачивая рабочий ресурс трансмиссии.
  5. Низкий уровень масла — при недостаточном объеме снижается давление в системе, из-за чего фрикционы не могут плотно сжиматься при включении передачи, что негативно сказывается на работе коробки.

Кроме того, ресурс АКПП снижается при буксировке других автомобилей или тяжелых прицепов, а также при езде по скользким дорогам со слабым сцеплением колес с поверхностью.

Как продлить ресурс коробки передач

Срок службы АКПП и ресурс работы трансмиссии зависят не только от качества деталей, но и от того, как ездит водитель, насколько тщательно делает профилактику и в целом ухаживает за автомобилем. Чтобы коробка передач не вышла из строя при небольшом пробеге, нужно соблюдать следующие рекомендации.

Своевременная замена масла

Срок эксплуатации трансмиссионной жидкости указан в сервисной книжке. Вместе с маслом меняются фильтр и прокладка поддона. Жидкость и фильтры лучше использовать оригинальные. Полностью слить масло с трансмиссии не получится, некоторая доля остается в гидротрансформаторе. Делается частичная замена: дозированно заливается ровно столько жидкости, сколько было слито из поддона. Более современный способ — агрегатная перезаливка с помощью специального аппарата. Оборудование нагнетает новое масло до тех пор, пока оно не пойдет из сливного отверстия. Параллельно с заменой необходимо отмыть гидроблок от продуктов износа.

Прогрев АКПП

После запуска двигателя нужно удерживать педаль тормоза и активировать режим Drive. Длительность первичного прогрева зависит от уличной температуры. По завершении процесса первые 10 минут желательно двигаться без резких ускорений и притормаживаний. В таком режиме трансмиссионное масло плавно прогреется до нужной температуры.

Минимум агрессии и пробуксовок

Пиковые нагрузки автоматической коробки возникают в момент резких стартов, особенно если они сопровождаются пробуксовками. Ездить необходимо плавно и размеренно. Если машина застряла, не следует буксовать на месте, поскольку это приводит к перегреву АКПП. Автомобиль можно вытянуть на буксировочном тросе. В таком случае нагрузка на трансмиссию будет минимальной.

Правильная езда в пробках

При движении в заторах автоматы часто переключаются с первой передачи на вторую и обратно, поэтому сильно перегреваются. В пробках рекомендуется использовать спортивный режим, где переключение скоростей происходит реже. Также можно применять ручной режим, при котором водитель будет сам выбирать нужную передачу или оставаться на первой, пока скорость не превысит 20 км/ч.

Установка дополнительного радиатора

В конструкции автоматической коробки предусмотрен теплообменник, который охлаждает масло. При пиковых нагрузках он может не справляться с функциями. Для более эффективного охлаждения, особенно при частой агрессивной езде, необходимо установить дополнительный радиатор. Он работает по такому же принципу, как и радиатор двигателя: антифриз циркулирует по системе и нормализует температуру в трансмиссии.

Осторожная буксировка

Руководство по эксплуатации может запрещать буксировку автомобиля с АКПП. Если противопоказаний нет, при транспортировке машины нужно двигаться на нейтрали со скоростью до 50 км/ч. Максимальное расстояние буксировки не более 50 километров. Если автомобиль с автоматом используется в качестве буксировщика, его масса должна превышать вес транспортируемой машины. Большая нагрузка способствует быстрому износу автоматической трансмиссии.

Профессиональный ремонт АКПП

В случае выхода из строя автоматической коробки передач обращайтесь в профильный сервисный центр Transmission System. Восстановлением трансмиссии занимаются опытные специалисты с применением профессионального оборудования и инструментов. Высококвалифицированные мастера досконально знают устройство и особенности работы всех видов АКПП. Выявляют утечки давления и другие проблемы, меняют отработанное масло на новое. Вместо деталей, не подлежащих восстановлению, устанавливают оригинальные запчасти. Профессиональный качественный ремонт гарантирует длительный срок службы и безупречную работу трансмиссии, комфортное и безопасное управление транспортным средством.

Вас могут заинтересовать следующие услуги

Ремонт гидротрансформаторов

Наша компания занимается профессиональным восстановлением всех элементов автоматических трансмиссий, включая гидротрансформаторные узлы.

Смотреть подробнее
Ремонт АКПП

Мы располагаем всем необходимым для проведения самых сложных ремонтов по обслуживанию и диагностике АКПП.

Смотреть подробнее
Диагностика

У нас большой парк дилерского оборудования и четко соблюдаются требования производителя.

Смотреть подробнее
Пинаеф Владимир Николаевич
Автор статьи
Пинаев Владимир Николаевич
Старший технический специалист