Содержание статьи:

АКПП содержат множество сложных механических и гидравлических узлов, работающих в неблагоприятных условиях. Эксплуатация даже самой современной автоматической коробки неизбежно сопряжена с высокими температурами, вибрацией, воздействием коррозионных и других агрессивных сред. Масло, циркулирующее в АКПП, со временем загрязняется. Смазка постепенно насыщается продуктами износа фрикционов, представляющими собой мелкодисперсную углеродную пыль. Загрязнение нарушает нормальную работу трансмиссии, а также увеличивает шанс поломки.

Своевременная замена масла продлевает срок службы коробки. Чтобы гарантировать штатную работу агрегата во всех режимах и температурных диапазонах, используйте подходящую жидкость. В статье мы расскажем об особенностях масла для АКПП, его назначении и поведении, а также периодичности замены.

Что входит в состав масла для АКПП?

Строго говоря, термин «масло» не вполне подходит для описания жидкости, заливаемой в автоматическую коробку. Смазка не только создает защищающую от трения пленку на поверхностях, но и передает вращающий момент. Об этом говорит английское название масла, которое заливают в АКПП – Automatic Transmission Fluid. Рассмотрим состав современных смазок для «автоматов» в подробностях.

Как и моторное масло, жидкость для АКПП выпускается в трех разновидностях.

  • Минеральное. Основа – нефтеновые и парафиновые масла. Несмотря на невысокие характеристики, по-прежнему используется благодаря невысокой цене и распространенности.
  • Полусинтетическое. Гидратированное минеральное масло для АКПП, обладающее некоторыми качествами «синтетики» при умеренной стоимости.
  • Синтетическое. Наиболее совершенное масло, которое рекомендуется заливать в большинство современных коробок. Имеет полиальфаолефиновую основу и насыщенно присадками. Дополнительные компоненты, входящие в состав синтетического масла для АКПП, препятствуют вспениванию, связывают продукты износа, минимизируют трение, защищают коробку от коррозии и окисления. «Синтетика» – лучшее масло для коробок мощных и интенсивно эксплуатируемых автомобилей.

Оригинальная или универсальная жидкость?

В зависимости от происхождения, масло для автоматических коробок бывает оригинальным и универсальным. В первом случае жидкость выпускается непосредственно автопроизводителем. Узнать такое масло можно по уникальной маркировке на упаковке. Примеры брендов, самостоятельно выпускающих смазку для «автоматов» – General Motors, Toyota, Mitsubishi, Hyundai и KIA. Причины заливать масло, спроектированное для АКПП конкретного производителя:

  • стопроцентная совместимость с заявленными моделями;
  • простота выбора – при покупке масла нет необходимости знать спецификации АКПП;
  • сохранение гарантии на автомобиль.

Главный минус оригинальных масел для автоматических коробок – сравнительно высокая цена. Покупать жидкость рекомендуется у официальных продавцов – это защитит от подделок, часто встречающихся на рынке. Компания Transmission-System закупает оригинальное масло для АКПП только у проверенных поставщиков.

Альтернатива – универсальная жидкость. Такое масло выпускается целым рядом брендов, производящих смазки: Mobil, Shell, Motul, NGN, Fuchs. Составы этой категории дешевле, отличаются высоким качеством (на уровне с оригинальными жидкостями), доступны во множестве видов. Важно помнить, что универсальные масла для АКПП требуют знания спецификаций. Грубые ошибки при выборе чреваты поломками трансмиссии. Также не стоит заливать универсальное масло в АКПП нового автомобиля – это чревато потерей гарантии.

Можно ли смешивать масло разных типов и производителей?

В отличие от механических коробок, в АКПП и вариаторы не рекомендуется заливать смазывающие жидкости разных брендов. Причина – образующийся осадок, способный забить фильтры. Также не следует смешивать синтетическое и минеральное масло – это может спровоцировать пенообразование в АКПП. Помимо засорения фильтров осадком, пена может выдавить сальники. Итог – дорогостоящий ремонт коробки.

Вязкость

Одна из важнейших характеристик масел для АКПП. Использование жидкости подходящей вязкости гарантированно снижает трение, продлевая срок службы коробки. Одновременно снижается нагрев трущихся деталей. Следует учитывать, что на поведение масла влияет окружающая температура.

Требования к маслу для автоматических коробок описаны в стандарте SAE J 300 DEC 95. В документе приведена классификация жидкостей по низкотемпературной и высокотемпературной вязкости. Все смазки можно разделиться на две категории:

  • «зимние». Входят в диапазон 70-85W (W – означает Winter, «зима»);
  • «летние». Масла для АКПП этого класса маркируются цифрами без буквенного индекса. Диапазон – от 80 до 250.

Еще одна важная маркировка, указывающая на характеристики масла для автоматической коробки – API-характеристика. Представляет собой цифровое обозначение от 1 до 5. Цифра 1 говорит о том, что масло следует заливать в АКПП, работающие при невысоких нагрузках. В свою очередь, 5 класс – смазка для крайне интенсивных нагрузок.

Кому доверить замену жидкости в автоматической коробке?

Сервисный центр Transmission-System имеет огромный опыт обслуживания АКПП европейского, американского, японского и корейского производства. Наши специалисты подберут смазку с учетом марки, модели и режима эксплуатации автомобиля. Всегда в наличии – сертифицированные масла для АКПП любых типов: от классических коробок 80-х годов до высокотехнологичных «роботов». Наряду с обслуживанием, сервис специализируется на ремонте любой сложности. В компании Transmission-System работают лучшие в Москве специалисты по автоматическим коробкам передач, что гарантирует безупречное качество работ.

Вас могут заинтересовать следующие услуги

Ремонт гидротрансформаторов

Наша компания занимается профессиональным восстановлением всех элементов автоматических трансмиссий, включая гидротрансформаторные узлы.

Смотреть подробнее
Ремонт АКПП

Мы располагаем всем необходимым для проведения самых сложных ремонтов по обслуживанию и диагностике АКПП.

Смотреть подробнее
Диагностика

У нас большой парк дилерского оборудования и четко соблюдаются требования производителя.

Смотреть подробнее
Пинаеф Владимир Николаевич
Автор статьи
Пинаев Владимир Николаевич
Старший технический специалист