Современные автоматические коробки не уступают по сложности двигателям, что предъявляет исключительно высокие требования к качеству обслуживания. АКПП насыщены не только механикой и гидравликой, но и электроникой, чувствительной к вибрации, высокой температуре и влажности. Неисправности автомата могут проявляться множеством способов. Мы рассмотрим проблему, с которой рано или поздно сталкиваются почти все владельцы машин с большим пробегом, оснащенных АКПП – стук при переключении передач.
Введение: устройство
Чтобы лучше понять причины аномального поведения коробок, рассмотрим принцип работы и устройство простейшего автомата с гидротрансформатором.
АКПП состоит из планетарной коробки передач, сочлененной с гидротрансформатором, состоящим из пары лопастных механизмов: центробежного насоса и центростремительной турбины. Между устройствами находится реактор, выполняющий направляющую функцию. Насосное колесо жестко соединено с коленвалом мотора, а турбинное – с валом АКПП. Реактор может работать в двух режимах: свободно вращаться и блокироваться с помощью обгонной муфты.
Главное конструктивное отличие АКПП от «механики» – вращающий момент от двигателя передается не через систему валов и шестерней, а гидравлической жидкостью (маслом). Чтобы обеспечить нормальную работу коробки, между насосным колесом и турбиной имеются минимальные зазоры. Форма турбинных лопаток подобрана таким образом, чтобы сформировать непрерывно циркулирующий внутри АКПП круг масла. Отсутствие жесткой связи мотора и трансмиссии дает возможность плавно передавать тяговое усилие, а также останавливать автомобиль с включенной передачей при работающем двигателе.
Поломки, вызывающие стук
Напомним, что АКПП – не единственный узел, поломки которого могут сопровождаться стуком, щелчками и другими необычными звуками. Иногда похожие симптомы наблюдаются при проблемах с ходовой частью – главным образом, ШРУСами и поворотными кулаками. Изредка стук, наводящий на подозрения о проблемах с АКПП, издают неисправные рулевые тяги. В последнем случае симптом проявляется при начале движения с вывернутым рулем. Наконец, стук может провоцироваться изношенными подушками двигателя. Чтобы избежать избыточной диагностики, наши мастера всегда в подробностях расспрашивают клиентов о проблеме.
Типичные причины, по которым из АКПП может доноситься стук:
- слишком низкий или высокий уровень масла в коробке передач. Чтобы избежать проблем, рекомендуется регулярно контролировать количество гидравлической жидкости. Замер обычно выполняют «на горячую», установив автомобиль на ровную площадку. Подробную инструкцию для конкретной модели вы найдете в сервисном мануале;
- неисправность соленоидов или регулятора давления. Как правило, стук АКПП при переключении передач появляется, когда узлы загрязняются продуктами износа фрикционов и отложениями. Результат – «зависание» соленоидов в определенном положении, что может сопровождаться посторонними звуками, ударами, рывками, пропуском скоростей;
- сбои в работе исполнительных механизмов и электронного блока управления. Стук при переключении передач может вызываться сбоями в электронике АКПП – в том числе, программными ошибками. Неисправности ЭБУ нередко являются «мерцающими» и поэтому трудны в обнаружении. В отдельных случаях причина стука АКПП связана с обрывом или коррозией проводки.
- механические повреждения – как вследствие аварий, так и критического износа. В некоторых случаях стучать, гудеть и скрежетать может не коробка переключения передач, а дифференциал. Типичные причины – износ подшипников, ведущей и ведомой шестерни, заклинивание либо избыточный люфт пальца сателлитов.
Большинство причин, вызывающих стук и невозможность переключить передачи, требуют демонтажа АКПП с разборкой. Все детали и узлы тщательно осматриваются на предмет механических повреждений, следов перегрева, сильного износа. Как правило, при любом ремонте АКПП из-за стука, независимо от причины, проводится техническое обслуживание.
Профессиональное восстановление АКПП
В сервисе Transmission-System работают одни из лучших в Москве специалистов по автоматическим трансмиссиям производства ZF, Jatco, Aisin, Eaton, GM и других брендов. Наши мастера располагают всеми навыками, необходимыми, чтобы быстро и точно выявить причину стука в АКПП и проблем с переключением передач. В распоряжении сервисного центра – высокоточные тестовые стенды, при помощи которых имитируется работа коробки в реальных условиях.
Причины поручить поиск причин стука в АКПП нам:
- узкая специализация, позволяющая сотрудникам сервиса досконально изучить особенности современных автоматических трансмиссиях;
- работа со всеми типами АКПП – включая классические гидротрансформаторные, роботизированные, DSG и с бесступенчатым переключением передач (вариаторы);
- прекрасное оснащение: от профессионального ручного инструмента, кранов и домкратов большой грузоподъемности до сложной диагностической аппаратуры, используемой дилерами;
- тщательная диагностика после ремонта – прежде чем отчитаться клиенту о работе, наш специалисты протестируют АКПП во всех рабочих режимах и убедятся, что стук и другие проблемы устранены;
- постоянное наличие любых запчастей и расходных материалов как для новых, так и для снятых с производства агрегатов;
- гарантия на отремонтированные коробки переключения передач: два года или 40 тысяч километров.
Чтобы избежать недоразумений, мы всегда согласовываем сроки и стоимость перед началом ремонта. Когда это возможно, сервис Transmission-System предлагает несколько вариантов решения проблемы стука АКПП, позволяя клиенту выбрать лучший по соотношению качества и цены.
Вас могут заинтересовать следующие услуги
Наша компания занимается профессиональным восстановлением всех элементов автоматических трансмиссий, включая гидротрансформаторные узлы.
Смотреть подробнееМы располагаем всем необходимым для проведения самых сложных ремонтов по обслуживанию и диагностике АКПП.
Смотреть подробнееУ нас большой парк дилерского оборудования и четко соблюдаются требования производителя.
Смотреть подробнееПохожие статьи