Контрактные запчасти — общеупотребительное название для бывших в использовании комплектующих, демонтированных с автомобилей. В отличие от обычных подержанных запчастей, широко представленных на российском вторичном рынке, такие детали обычно имеют зарубежное происхождение. Большинство контрактных запчастей поступает из Японии, Германии, Франции и Великобритании. Их качество выше за счет более строгого отбора, включающего оценку степени износа. Также считается, что автомобили из этих стран обычно лучше обслуживаются и эксплуатируются на более качественном бензине. В ряде случаев цена контрактных комплектующих сравнима с ценой новых запчастей — в первую очередь, это справедливо для узлов и деталей, снятых с производства, но пользующихся высоким спросом на вторичном рынке.
Опасности, подстерегающие покупателей контрактных АКПП
Современная автоматическая коробка передач — чрезвычайно сложный агрегат, сравнимый по количеству деталей с двигателем. Центральным элементом является гидротрансформатор, включающий центробежный насос, центростремительную турбину и статор (альтернативные названия: реактор, направляющий аппарат) — смонтированную на обгонной муфте крыльчатку, находящуюся на пути жидкости, выходящей из турбины. При работе АКПП гидравлическая жидкость, ускоряемая насосом-колесом, перемещается по сложной траектории. Гидротрансформатор может работать в трех режимах: трансформации крутящего момента, гидромуфты, блокировки.
К другим сложным и подверженным поломкам компонентам АКПП относятся планетарный механизм, масляный насос, гидравлический блок управления. Доставлять проблемы также может электрика и электроника. Это датчики положения селектора, температуры, скорости, давления, положения педали тормоза и акселератора, дроссельной заслонки. Важно помнить, что даже незначительная неисправность способна полностью парализовать работу трансмиссии.
Подделки и неоригинальные запчасти
Даже специалисту, на протяжении многих лет занимающемуся обслуживанием и ремонтом АКПП, бывает нелегко отличить оригинальные комплектующие от поддельных. Проблема усугубляется в случае с редкими и давно снятыми с производства моделями. Покупка неоригинальной АКПП вместо качественной контрактной грозит множеством рисков.
- Материалы неизвестного качества. Подбирая металлы, сплавы и полимеры для производства комплектующих производитель контрафактных деталей озабочен в основном краткосрочной выгодой. Последствия экономии — образование трещин, деформация или полное разрушение деталей, грозящее катастрофическими последствиями для исправных узлов и агрегатов.
- Большие допуски. Отклонения в размерах, часто встречающиеся в поддельных деталях, нередко превышают предельно допустимые. Результат — ускоренный износ, перегрев, утечки масла и трансмиссионной жидкости, избыточный шум. Неравномерные нагрузки, возникающие в таких деталях, могут привести к преждевременному выходу АКПП из строя даже при аккуратной эксплуатации.
- Повышенные расходы на обслуживание. Неоригинальные комплектующие требуют более пристального внимания. Таким образом, экономия на запчастях для АКПП нивелируется затратами на сборочно-разборочные операции.
- Непредсказуемый ресурс. При покупке оригинальных компонентов срок службы деталей и узлов хорошо известен — исключения составляют только редкие случаи брака. Контрафактные комплектующие — это всегда лотерея. Коробка может выйти из строя в самый неподходящий момент, оставив вас один на один с эвакуатором и внушительным счетом на ремонт.
Неизвестная история эксплуатации
Больше всего проблем доставляют бывшие в эксплуатации неоригинальные детали, состояние которых крайне трудно оценить при покупке. Оригинальные комплектующие также могут иметь скрытые дефекты, которые не только сокращают их ресурс, но и зачастую делают небезопасными. Учитывая высокую конструктивную сложность АКПП, проблема стоит особенно остро.
Нередки случаи, когда недобросовестный продавец вводит покупателя в заблуждение, утверждая, что агрегат привезен из США или Евросоюза. Заподозрить обман часто можно по цене, которая значительно ниже, нежели у конкурентов. Учитывая высокую стоимость и сложность логистики, дорогостоящую таможенную очистку и другие факторы, такая коробка попросту не может быть дешевой. Еще одну проблему несут в себе агрегаты, снятые с машин, побывавших в ДТП.
Не стоит верить на слово продавцу, заявляющему, что контрактная АКПП прошла диагностику. Для полноценной проверки, способной обнаружить неисправности во всех режимах работы (включая те, которые подвергают трансмиссию высоким нагрузкам), требуются дорогие и сложные стенды. В России они есть только в специализированных сервисных центрах.
Как избежать подделок при покупке контрактной коробки
Мы не знаем универсального способа, который мог бы полностью обезопасить от покупки неисправной, сильно изношенной или низкокачественной КПП. Тем не менее существуют некоторые правила, которые помогут избежать очевидных ошибок.
Выбор надежного продавца
Одно из самых надежных мест для покупки контрактных АКПП — сервисные центры, специализирующиеся на ремонте и обслуживании трансмиссий. Такие компании имеют постоянный доступ к оригинальным комплектующим для разных автомобилей, включая редкие и снятые с производства. Также сервисные центры имеют все необходимое для диагностики и восстановления коробок передач, в том числе специализированные стенды и другое профессиональное оборудование. При необходимости мастера демонтируют старую и установят новую коробку. Компания Transmision System предлагает полный спектр подобных услуг: от продажи до установки и регулировки АКПП.
Хорошей альтернативой будет покупка агрегата в проверенном интернет-магазине. Такие компании обычно дорожат репутацией и избегают продажи явного контрафакта. Интернет-магазины, торгующие запчастями, особенно удобны, если вы находитесь вдали от крупных городов. Комплектующие доставляются транспортными компаниями в срок от нескольких дней до пары недель (для отдаленных регионов).
Еще один вариант — тематические форумы и сообщества. На таких ресурсах обычно есть темы, отведенные для купли-продажи разных автомобильных узлов и агрегатов, в том числе коробок передач в сборе. Как показывает практика, большинство специализированных форумов и интернет-сообществ неплохо модерируется, а администраторы стараются бороться с мошенниками. Тем не менее такой вариант более рискован, чем покупка комплектующих перечисленными ранее способами. Тщательно выбирайте продавцов: читайте отзывы других пользователей, задавайте уточняющие вопросы, просите снять комплектующие на фото и видео.
Если вы живете или регулярно бываете в большом городе, не стоит забывать об автомобильных мероприятиях. Такие выставки и ярмарки регулярно привлекают значительное количество поставщиков контрактных комплектующих. Здесь вы сможете расспросить продавцов о качестве и гарантиях на детали, а также увидеть любые интересующие документы.
Мы не рекомендуем искать запчасти на площадках вроде «Авито» или «Дром», но, если вы все же решили пойти этим путем, убедитесь, что у выбранного продавца нет или почти нет отрицательных отзывов. Большое значение имеет общее количество сделок, а также их направленность — обращайте внимание только на отзывы, полученные от покупателей запчастей. Помните, что аккаунты на таких площадках часто перепродают или попросту крадут. Схемы мошенничества постоянно совершенствуются, а больше всего рискуют покупатели, приобретающие комплектующие с доставкой.
Проверка оригинальности коробки
Маркировка, нанесенная на новую АКПП, должна совпадать с маркировкой агрегата, установленного на вашу машину. Производитель указывает модификацию на специальной табличке, прикрепляемой к коробке или кузову — удостоверьтесь, что все буквы и цифры совпадают. Как правило, на маркировке в том или ином виде зашифрована информация об агрегате. Пример — буквенные обозначения, используемые в трансмиссиях Toyota производства Aisin-Warner:
- D — наличие этой буквы говорит о наличии четырех передач;
- E — в АКПП присутствует электронное управление;
- F — модель предназначена для полноприводных машин;
- H — полноприводная компоновка для поперечно расположенных двигателей, автоматически распределяющая нагрузку между осями;
- L — гидротрансформатор с управляемой блокировкой.
Помимо маркировки, на АКПП присутствует серийный номер. Определить, является ли он подлинным, поможет специалист.
Обязательно проведите подробный визуальный осмотр. Перед этим будет полезно внимательно осмотреть вашу старую коробку либо заведомо оригинальный агрегат — например, в магазине автозапчастей. Обращайте внимание на любые подозрительные особенности: отличия в геометрии и расположении элементов, качество и тип обработки поверхностей, а также их цвет. К сожалению, далеко не всегда поддельную коробку можно отличить визуально — особенно в случаях, когда на ней присутствуют следы эксплуатации.
Гарантия на контрактные АКПП
Гарантию на комплектующие дают компании: магазины и сервисные центры. Прежде чем купить агрегат, внимательно прочитайте условия — зная специфику контрактных агрегатов, продавец часто стремится обезопасить себя, сокращая гарантийный срок или выдвигая определенные условия, нарушение которых аннулирует его обязательства перед покупателем.
Права покупателя
Права покупателя, приобретающего бывшие в эксплуатации автозапчасти, защищены законом. Продавец обязан предупредить, что коробка не является новой, а также сообщить, если она подвергалась ремонту. Информация должна быть предоставлена не только устно, но и письменно — на ярлыке товара, в чеке либо другим способом. Товар надлежащего качества можно вернуть в течение двух недель (кроме случаев, когда продавцом объявлен более длительный срок). Если запчасть имеет ненадлежащее качество, покупатель имеет право потребовать замену на аналогичный или другой товар (с перерасчетом), соразмерного уменьшения цены покупки, незамедлительного безвозмездного устранения недостатков либо возмещения расходов на ремонт покупателем или третьим лицом.
Что нужно учитывать при выборе контрактной коробки
Совместимость
Первым делом следует узнать модель АКПП, установленной на вашу машину — это гарантирует, что вы не закажете неподходящий агрегат. Эту информацию можно найти в техническом паспорте, руководстве по эксплуатации или в сервисной книжке. Альтернативный вариант — воспользоваться онлайн-каталогами или сайтами, позволяющими определить марку и модель комплектующих по VIN-номеру автомобиля. Также можно обратиться к дилеру или в автосервис. Наконец, вы можете осмотреть самостоятельно коробку сами — как правило, название модели указывается на корпусе.
Проверка состояния
В отличие от более простых узлов, полноценное тестирование АКПП возможно только на специализированном стенде. Такое оборудование максимально точно воссоздает реальные условия работы как в холодном, так и в прогретом состоянии. Установка поддерживает требуемое давление масла, передает электрические сигналы для управления соленоидом, снимает и обрабатывает данные с выходных каналов. Стенд позволяет воспроизводить множество сценариев работы АКПП, что дает возможность обнаруживать редкие и плавающие дефекты. По результатам испытаний формируется отчет-заключение.
Выводы
Покупка исправной контрактной АКПП — непростая, но выполнимая задача. Приобретать дорогой, сложный и требовательный в обслуживании агрегат лучше не с рук, а у проверенных продавцов: крупных магазинов и сервисных центров с хорошей репутацией. При покупке в Transmision System вы гарантированно получите работоспособную коробку, снятую с автомобиля с небольшим пробегом, эксплуатировавшимся за рубежом. К каждому агрегату прилагаются сопроводительные документы, продверждающие происхождение и пробег.
Подробнее об услуге на странице «Контрактные АКПП».
Вас могут заинтересовать следующие услуги
Наша компания занимается профессиональным восстановлением всех элементов автоматических трансмиссий, включая гидротрансформаторные узлы.
Смотреть подробнееМы располагаем всем необходимым для проведения самых сложных ремонтов по обслуживанию и диагностике АКПП.
Смотреть подробнееУ нас большой парк дилерского оборудования и четко соблюдаются требования производителя.
Смотреть подробнееПохожие статьи