Содержание статьи:

Более половины новых машин, продаваемых на российском рынке, оснащены автоматическими трансмиссиями. При этом львиную долю АКПП производит всего несколько компаний. Некоторые модели отличаются высокой надежностью, делают управление транспортным средством удобным и комфортным. Другие буксуют, дергаются и тормозят при переключениях. После ремонта в оборудовании возникают другие проблемы, вождение становится небезопасным. Поэтому перед покупкой авто всегда нужно учитывать модель трансмиссии, ее рейтинг и как она будет себя вести в эксплуатации.

Критерии надежности АКПП

Один из основных параметров — максимальный пробег без замены масла и фильтров, а также планового ТО. Производители, как правило, ограничивают потенциальный пробег необслуживаемых автоматических коробок передач до 200 тыс. км. При этом эксплуатационный ресурс двигателей составляет в среднем 400 тыс. км. Кроме того, при составлении рейтингов самых надежных АКПП учитываются уровень комфорта во время езды, возможность экономии топлива, выдерживаемый крутящий момент и другие нагрузки.

Коробки Aisin

АКПП японского производителя устанавливаются на автомобили BMW, Nissan, Mercedes, Kia, Hyundai и других автоконцернов. Трансмиссии считаются одними из самых надежных, которые относительно просто обслуживать и ремонтировать. Японский бренд выпускает гидромеханические АКПП с 5 и 6 ступенями, отличающиеся компактностью и небольшим весом. Они подходят для машин разных классов — от малолитражных моделей до кроссоверов, джипов и внедорожников. За счет грамотной настройки коробок передач обеспечивается комфорт при езде и снижается расход топлива. Динамика разгона с АКПП Aisin не хуже, чем у аналогичных моделей с МКПП.

В топе:

  1. TF-80SC — многие эксперты считают данную трансмиссию самой надежной на сегодняшний день. Шестиступенчатая АКПП отличается компактностью, хорошей сбалансированностью, отлаженной работой гидротрансформатора, дифференциала и электронного блока управления. Оборудование легко поддается ремонту. Используется в автомобилях Ford, Mazda, Land Rover, Volvo, Opel и Peugeot.
  2. A750 — 6-ступенчатая коробка для задне- и полноприводных авто с объемом двигателя от 2,5 л. Трансмиссия сбалансированная, выделяется идеальными передаточными числами, качественной системой охлаждения и подогрева масла.
  3. A750F — 5-ступечатая АКПП, которая используется в тяжелых внедорожниках Land Cruiser и Lexus. Ее называют супернадежной и неубиваемой. Способна исправно работать 500–600 тыс. км пробега.

Учитывая качество коробок, их ремонт часто ограничивается разборкой, промывкой и заменой фрикционов.

Коробки ZF

АКПП немецкой компании ZF занимают высокое место в рейтинге самых надежных трансмиссий. Используются в автомобилях BMW, Audi, Volkswagen Phaeton, Jaguar, Land Rover, Bentley, Jeep. Производитель предлагает широкий модельный ряд автоматических трансмиссий, включающий простые модели с 4 ступенями и функцией ручного переключения передач, а также спортивные 7–8-скоростные коробки для мощных автомобилей.

Большинство моделей АКПП компактны. Уменьшить габариты разработчикам удалось за счет специальной конструкции гидроблока без снижения эффективности смазки подвижных компонентов трансмиссии. Коробки передач могут работать на максимально высоких оборотах валов, сохраняя хорошие показатели надежности.

В оборудовании также используются автоматические датчики и современные компьютерные системы управления, которые гарантируют улучшенную плавность переключения ступеней и максимальную реализацию динамических показателей транспортного средства. Применение современных автоматических систем не снижает надежность АКПП и обеспечивает отличную ремонтопригодность.

В топе:

  1. ZF 5HP — 5-ступенчатая трансмиссия, производство которой началось в 1992 г. КПП эффективно работает в транспортных средствах с мощными двигателями, выдерживает сильные нагрузки, передает крутящий момент до 600 Нм.
  2. ZF 6HP — 6-ступенчатая коробка для автомобилей с объемом двигателя до 6 л. Отличается удачной конструкцией и хорошо переносит ремонт. При правильном уходе демонстрирует длительный эксплуатационный ресурс, что подтверждают многочисленные тест-драйвы.
  3. ZF 8HP — 8-ступенчатая модель, спроектированная в 2008 году для автомобилей с продольным расположением мотора. Главной целью инженеров было повысить экономию топлива по сравнению с предшественницей. И им это удалось: расход в среднем сократился на 12–14 %. Кроме этого, время переключения передач тоже снизилось до 200 миллисекунд. Плюс ZF 8HP можно конфигурировать под различные нужды без изменений в основной структуре.

Как и все современные автоматические трансмиссии, АКПП ZF нуждаются в качественном обслуживании и соблюдении правил эксплуатации.

Коробки Jatco

Японская компания Jatco входит в тройку лидеров среди производителей автоматических трансмиссий, конкурируя с Aisin и ZF. Бренд специализируется на разработке недорогих и компактных АКПП для машин малого и среднего классов, в частности Nissan, Mitsubishi, Honda, Daewoo, Kia. Все модели трансмиссий отличаются впечатляющей надежностью при относительно простой конструкции. Многие коробки имеют функцию ручного переключения передач. При ремонте не возникает проблем с запчастями.

Производителю удалось добиться повышения надежности трансмиссий за счет инновационных технологических решений и уникальных алгоритмов работы электронного блока. АКПП оснащаются сложной системой управления, усовершенствованными гидроблоками и усиленными пакетами фрикционов. Оборудование плавно переключает передачи, что обеспечивает комфорт во время езды.

Кроме этого, разработчики добились высоких показателей в плане топливной экономичности. В автоматических коробках Jatco используются соленоиды, которые менее требовательны к качеству трансмиссионной жидкости. Данное решение позволяет реже менять масло и фильтры.

В топе:

  1. JF613E — 6-ступенчатая КПП, используемая в автомобилях Nissan Qashqai, Mitsubishi Lancer, Renault Espace. Способна передавать крутящий момент до 330 Нм. В плане неприхотливости и устойчивости к повреждениям опережает вариаторы данной марки. При своевременной замене масла, езде без перегревов и экстремальных ускорений JF613E будет исправно работать в течение длительного времени.
  2. JF414E — 4-ступенчатая коробка для автомобиля Lada Granta. Модель считается самой надежной АКПП среди машин российского производства. Уход за оборудованием сводится к периодической замене лубриканта и фильтров.
  3. JR71*E — 7-ступенчатая трансмиссия, разработанная для гибридных автомобилей Nissan на базе 5-скоростной коробки. Рабочий ресурс модели достигает 300 тыс. км.

Согласно заводскому регламенту надежность и эксплуатационные характеристики автоматов Jatco сохраняются при своевременной замене масла (каждые 60–80 тыс. км пробега). Для увеличения моторесурса заливать новую жидкость рекомендуется через 40–60 тыс. км.

Коробки GM

Трансмиссии американского автоконцерна General Motors используются в машинах Chevrolet, BMW, Volvo, Bentley, Acura, Jaguar, Opel, Suzuki и др. Главное преимущество АКПП GM — долговечность при правильной эксплуатации. Коробки передач неприхотливы к марке масла, но требовательны к стандартам чистоты и температуре жидкости. При аккуратном использовании ремонт требуется в среднем после 300 тыс. км пробега.

Компания выпускает 3–6-ступенчатые трансмиссии, рассчитанные на разный максимальный крутящий момент.

В топе:

  1. GM 5L40E — 5-ступенчатая коробка, которая ставится на заднеприводные автомобили производства General Motors и BMW. Система надежная, поддерживает ручное управление и спортивный режим езды.
  2. GM 6T30/6T40 — серия 6-ступечатых АКПП для автомобилей с поперечным расположением двигателя, передне- и полноприводных машин. Оборудование неприхотливо к качеству ремкомплектов. Отличается простой конструкцией и длительным эксплуатационным ресурсом.

Японские АКПП Aisin и Jatco по определению являются надежными. Не отстают по данному показателю немецкие ZF и американские GM. Эти марки можно считать эталоном. Коробки передач выносливые, износоустойчивые и спокойно ремонтируются на профильных СТО.

Основные проблемы, возникающие при эксплуатации трансмиссий, связаны, как правило, с агрессивной манерой езды, несвоевременной заменой трансмиссионного масла, прокладок и фильтров, а также с забиванием гидромуфт и теплообменников грязью. Поэтому для сохранения и увеличения эксплуатационного ресурса любая автоматическая коробка передач нуждается в регулярном техническом обслуживании.

Вас могут заинтересовать следующие услуги

Ремонт гидротрансформаторов

Наша компания занимается профессиональным восстановлением всех элементов автоматических трансмиссий, включая гидротрансформаторные узлы.

Смотреть подробнее
Ремонт АКПП

Мы располагаем всем необходимым для проведения самых сложных ремонтов по обслуживанию и диагностике АКПП.

Смотреть подробнее
Диагностика

У нас большой парк дилерского оборудования и четко соблюдаются требования производителя.

Смотреть подробнее
Пинаеф Владимир Николаевич
Автор статьи
Пинаев Владимир Николаевич
Старший технический специалист