Содержание статьи:

Не следует ждать, пока старая АКПП полностью выйдет из строя или новая коробка передач начнет плавнее переключать скорости. Нужно действовать путем проведения тюнинга автоматической трансмиссии. Процедура позволит:

· повысить запас прочности узла;

· улучшить рабочие характеристики — скорость переключения режимов, передаточные числа и крутящий момент при старте движения, динамику езды и т. д.;

· устранить некоторые из имеющихся проблем — например, убрать рывки при переключении.

Тюнинг нельзя назвать обязательным этапом обслуживания трансмиссии. Улучшение заводских характеристик — дело добровольное, но иногда возникает необходимость проведения таких работ. Каждая КПП имеет свой ресурс, и он может сокращаться в зависимости от условий эксплуатации. Поэтому о повышении надежности системы лучше позаботиться заблаговременно.

Когда требуется?

Тюнинг АКПП обязательно понадобится владельцам проблемных трансмиссий и старых моделей, которые эксплуатируются в течение многих лет. Такие коробки обладают небольшим ресурсом и регулярно нуждаются в ремонте, что облегчает кошелек собственника автомобиля и портит ему настроение. Для увеличения периода между плановым обслуживанием в КПП модернизируют систему охлаждения посредством установки дополнительного радиатора. В смазывающий контур ставят еще один фильтр, а слабые компоненты меняют на усиленные.

Воспользоваться услугой желательно владельцам внедорожников, которые регулярно испытывают свои машины в сложных и экстремальных условиях. Тюнинг АКПП таких автомобилей затрагивает систему смазки и охлаждения. Ставятся жидкие фрикционы, более массивный и мощный гидротрансформатор.

Усиление автомата также потребуется любителям погонять. Модернизация коробки в таких случаях может быть самой разной — от установки более быстрого компьютера до полной переработки всех внутренних механизмов.

Способы

Тюнинг АКПП проводится с помощью следующих методов:

1. Программный — сводится к изменению настроек и перепрограммированию алгоритмов переключения скоростей.

2. Химический — предполагает задействование специальных присадок, ATF, модифицирующих составов и жидкостей. Вещества минимизируют трение между деталями, восстанавливают прокладки и уплотнители, улучшают рабочие параметры трансмиссии, увеличивают срок эксплуатации механизма.

3. Качественный — связан с воздействием на характеристики материалов, из которых сделаны детали и компоненты КПП.

4. Глубокий — предполагает изменение конструкции элементов системы, что способствует преобразованию параметров. В частности, оборотов двигателя на старте, вращательного момента, резкости и динамики переключений, периода активации блокировки гидротрансформатора.

Выбор того или иного варианта усиления АКПП зависит от конкретных требований автовладельца к транспортному средству. Также учитывается бюджет, поскольку он сильно разнится в зависимости от типа проводимых работ.

Программный

Чип-тюнинг АКПП улучшает алгоритмы управления коробкой передач. Позволяет устранять задержки в работе, а также выбирать необходимое передаточное число с учетом дорожных условий. В процессе апгрейда выполняется перепрограммирование системы с помощью компьютера (ноутбука) со специальным программным обеспечением. Желаемые изменения вносятся в параметры контроллера. После этого производится замена ПО, которое было зашито в электронный блок управления автомобилем. В итоге КПП работает так, как этого требует владелец машины.

Основное преимущество чип-тюнинга — полное отсутствие какого-либо вмешательства в механическую часть авто. Кроме этого, процедура:

· оптимизирует мощность двигателя;

· способствует снижению расхода топлива;

· улучшает динамику характеристик КПП;

· помогает избавиться от кикдаунов;

· убирает сильные толчки при переключении скоростей;

· устраняет ошибки в программе управления, установленной производителем машины.

При установке модернизированной прошивки коробка будет повышать передачи после того, как двигатель выйдет на максимальные для этого обороты. Для владельцев внедорожников внесение корректировок в алгоритмы работы АКПП существенно повышает проходимость авто в сложных условиях как на трассе, так и на пересеченной местности.

Выполнять чип-тюнинг должны специалисты, поскольку неправильный подбор параметров или использование неподходящего программного обеспечения приводит к негативным последствиям. Например, к частому перегреву масла, повышенному расходу топлива, износу фрикционных дисков и других деталей, увеличению нагрузки на отдельные элементы трансмиссии. Составные компоненты КПП также могут деформироваться вследствие неправильной работы. При внесении изменений кустарным способом владельцы новых машин рискуют потерять гарантийное обслуживание.

Вследствие непрофессионального программного тюнинга в автомобиле могут появиться некоторые особенности, которые повлияют на КПП и силовую установку. Например, высока вероятность изменения состава выхлопных газов в сторону большего объема выбросов веществ, негативно влияющих на экологическую обстановку.

Химический

К наиболее популярным средствам улучшения относятся:

1. Жидкости для промывки АКПП — вещества используются перед полной заменой трансмиссионного масла и повышают эффект от моющих средств. Состав заливается в коробку, затем автомобиль работает 10–20 минут во всех режимах. В результате обработки все продукты износа вымываются из системы. Процедуру не рекомендуется проводить в поврежденных КПП.

2. Присадки-герметики — применяются для предотвращения и устранения течей в каналах трансмиссии. Заливаются при обнаружении протечек на время пробега от 1 до 3 тыс. км. Проблема, как правило, полностью решается.

3. Присадки-кондиционеры — снижают трение между металлическими деталями узла. Вещество заливается в систему на все время использования трансмиссионного масла — до следующей замены. Уровень трения снижается, износ компонентов минимизируется. При этом ухудшается и сцепление деталей, что нужно учитывать перед использованием средств.

4. Присадки для восстановления уплотнителей и резиновых поршней — специальные составы временно возвращают рабочие свойства перечисленным компонентам. Нормализуется работа КПП. По завершении срока действия веществ детали изнашиваются быстрее.

5. Универсальные материалы — замедляют износ металлических компонентов и восстанавливают их рабочие характеристики. Время эффекта зависит от состава вещества, поэтому при подборе нужно воспользоваться помощью специалиста.

Также проводится физико-химический тюнинг. Включает ряд процедур по закалке и усилению требовательных компонентов трансмиссии. Детали подвергаются воздействию высоких температур, погружаются в расплавы или растворы химических соединений с последующим охлаждением по особой методике. Это довольно эффективный, но дорогостоящий способ укрепления.

Качественный

Апгрейд направлен на улучшение технических параметров АКПП за счет установки деталей, изготовленных из более износостойких и надежных материалов. В некоторых случаях используются комплектующие с измененной конструкцией, что также положительно влияет на работу трансмиссии.

Качественный тюнинг предполагает:

· изготовление корпусов и суппортов из высоколегированных сплавов стали;

· замену подшипников скольжения на игольчатые модели с вращающейся отсекающей втулкой;

· встраивание стальных сепараторов в насосы с алюминиевыми ступицами;

· установку тефлоновых колец вместо стальных;

· замену бумажных прокладок на полимерные, уплотнительных резинок — на силиконовые, картонных фрикционов — на модели с карбоновыми или металлокерамическими накладками;

· установку дополнительного радиатора охлаждения и поддона с большей маслоемкостью.

После выполнения перечисленных действий надежность системы существенно увеличивается, повышается мощность двигателя и комфортность езды в целом.

Глубокий

Конструкционный тюнинг проводится по многим направлениям. Например, устанавливается гидротрансформатор с машины с меньшим объемом двигателя. Наличие такого устройства обеспечивает увеличение крутящего момента на старте движения и скорости переключения на блокировку при высоких значениях вращательного момента.

При модернизации старого гидротрансформатора усиливаются лопатки насосного или турбинного колеса. Устанавливаются накладки из кевлара на блокировку. Также проводится замена шайб и подшипников, монтируются усиленные муфты реакторного колеса. При более продвинутом тюнинге устанавливается новый спортивный трансформатор.

В систему охлаждения добавляется еще один радиатор, который связывается со штатным контуром посредством масляного термостата. Устанавливается термодатчик с электроклапаном, чтобы коробка не замерзала зимой и быстро не изнашивалась.

Вместо стационарного масляного насоса ставится аналог повышенной производительности. Агрегат увеличивает давление в магистралях и не допускает флюктуации.

Подвергается тюнингу и гидравлическая плита посредством притирки узлов, предотвращения протечек и отказа от бумажных прокладок. Ставится лучший комплект соленоидов, которые могут работать быстрее и производительнее. Проводится калибровка отверстий в жиклерах и сепараторной пластинке.

Дополнительно, за счет использования тонкой стали и спортивных фрикционов, уменьшаются зазоры внутри сцепления. Проводится грамотный подбор планетарного ряда с увеличенными передаточными числами для начальных скоростей.

Защита АКПП

Распространенный вариант тюнинга, предполагающий установку дополнительных элементов, которые пресекают механические повреждения трансмиссии. В некоторых моделях авто КПП располагается начиная от самого днища кузова. При движении по пересеченной местности увеличивается риск повреждения механизма. Для защиты ставят специальные металлические или полимерные листы. Цена таких конструкций вполне приемлемая, при этом собственник машины гарантированно избавляется от опасности повреждения коробки и картера трансмиссии.

Услуги Transmission System

Выполнять тюнинг АКПП самостоятельно можно при наличии знаний, навыков и опыта. В автоматических коробках сложный алгоритм работы. Отдельные модели трансмиссии имеют индивидуальные особенности, о которых автовладельцы могут просто не знать. Готового алгоритма, с помощью которого легко внести изменения в систему, не существует. Поэтому оптимальный вариант для проведения модернизации — обращение к профессионалам.

Мастера Transmission System в Москве специализируются на ремонте и обслуживании АКПП всех типов. Проводят тюнинг и предлагают решения, которые точно улучшат работу трансмиссии без снижения характеристик других узлов и механизмов. Сделают все необходимое, чтобы клиенты могли безопасно и эффективно использовать весь потенциал транспортного средства. После модернизации владельцы автомобилей ощутят прирост в динамике ускорения вне зависимости от характера езды. Смогут быстрее переходить на усиленную передачу и разгоняться с места. На все работы в сервисе предоставляется гарантия.

Вас могут заинтересовать следующие услуги

Ремонт гидротрансформаторов

Наша компания занимается профессиональным восстановлением всех элементов автоматических трансмиссий, включая гидротрансформаторные узлы.

Смотреть подробнее
Ремонт АКПП

Мы располагаем всем необходимым для проведения самых сложных ремонтов по обслуживанию и диагностике АКПП.

Смотреть подробнее
Диагностика

У нас большой парк дилерского оборудования и четко соблюдаются требования производителя.

Смотреть подробнее
Пинаеф Владимир Николаевич
Автор статьи
Пинаев Владимир Николаевич
Старший технический специалист